Омут в рассказе "Тихое утро" называется еще бочагом.
Лирическое стихотворение " Нищий" создано в 1830 году. Относится к " сушковскому " циклу.. Обращено к Екатерине Сушковой, которая смеялась над чувствами поэта Он ощущал себя брошенным никому не нужным, так как любовь его не была разделена. Лермонтов сравнивает себя с нищим , c которым познакомился в Троице - Сергиевой лавре. Молодые люди положили в его чашку камни вместо денег. ТЕМА. Одиночество среди людей. Это касается как нищего, так и автора шедевра. Основной ПРИЕМ - сравнение. Композиция. Стихотворение состоит из двух неравных частей. Первые восемь строк описывают историю нищего, используются эпитеты( он " иссохшийся", " едва живой от голода. Включена часть Нагорной проповеди Иисуса Христа,пример о сыне, который просит хлеб. Само действие происходит у ворот " обители святой ". Протянутая длань- это простодушие, камень - ложь. Последнее четверостишие , эпилог, - это метафора. Душа героя сопоставляется с протянутой рукой. Просящий о любви похож на нищего, только бедняку нужен хлеб, а лирическому герою - душевный отклик. Оба они ничего не получают. Повтор ( "ТАК! " повторяется) и восклицательное предложение придают миниатюре особый пафос. Стихотворный размер : четырехстопный ямб. Рифмовка : перекрестная. Высокий " штиль ".( " взор", " врат "). Все это делает стихотворение напевным, заставляет читающих понять трагедию героя.Стихотворение - философское, поднимающее важные проблемы человеческих чувств и отношений.
<span>сизифов труд (скорее всего это имелось в виду) - т<span>яжёлая безрезультатная работа, напрасные старания</span></span>
<span>авгиевы конюшни - о<span>чень загрязненное место, запущенное помещение, к<span>райний беспорядок в делах</span></span></span>
<span>нить ариады - <span>средство выйти из затруднения, путеводная нить.</span></span>
<span>муки тантала - <span>это страдания от недосягаемости желанных вещей</span></span>
<span>панический страх - <span>безотчетный, внезапный, сильный страх, охватывающий множество людей, вызывающий смятение.</span></span>
<span>не взирая на лица - <span>не считаясь со служебным или общественным положением, авторитетом кого-либо.</span></span>
<span>прометеев огонь - <span>дух благородства, мужества, неугасимое стремление к достижению высоких целей.</span></span>
<span>между сциллой и харибдой - <span>оказаться между двумя враждебными силами, в положении, когда опасность угрожает и с той и с другой стороны.</span></span>
Ответ:
Урок:книги,тетради,ручка,занятие,объяснение
Возьми к примеру поговорку в виде истории, выдумывай персонажей, то есть, героев нашей басни, и в конце подведи мораль. Моралью и будет пословица, которую мы взяли в основу, ее можно пересказать своими словами, дополнить или оставить в прежнем виде.<span>Иногда басней называют народную мудрость, героями которой могут быть животные с определенными типичными человеческими чертами характера
.
</span>делаем из пословицы историю. Для этого рассказываем ее в лицах с небольшими подробностями. Зададимся вопросом, что можно, отрезав, испортить. Ткань, конечно! Значит, речь пойдет о портном. Теперь просто описываем ситуацию:
<span>«Жил-был портной, и был у него подмастерье. Однажды портной уехал в другой город, а в мастерскую пришел заказчик и велел срочно изготовить ему костюм. Подмастерье с готовностью взялся за дело. Поскольку он был неопытный, но очень торопливый, он сразу же на глаз отрезал кусок ткани, но выкройка на нем не поместилась. Тогда он отрезал еще и тоже не рассчитал. В конце концов, он перепортил всю ткань, а костюм так и не сшил. Мораль: прежде, чем браться за дело, надо его обдумать, а тот, кто слишком торопится, делает много ошибок».</span>