В народной сказке часто присутствуют:
1 Начало на "Жил(и)-Был(и);
Пример: "Жил-был царь...".
2) Троекратный повтор;
Пример: "Первый раз посмотрел он - ничего не увидел. Посмотрел второй раз - опять ничего. Посмотрел третий - увидел диво-дивное...".
3) Фантастическое происходящее;
Пример: "Ударила молния в одно место два раза, небо стало красным, полетели птицы. Из того места, куда ударила молния вылезло чудище трехголовое..."
4) Олицетворение;
Увидел Иванушка щуку, подходит к ней, а <u>она ему отвечает</u>...."
5)<u /> Разное строение сказки.
Т.к. сказка было народной, ее передавали из поколения в поколение, и кто-то что-то добавит, что-то уберет...
У Авторской сказки:
1) Чаще присутствуют года, нежели начало на "Жили-были...";
2) Фантастика может присутствовать, но не в таком количестве, как в сказке;
Например: роман Мастер и Маргарита. Фантастика есть, есть даты и события.
3) Авторская сказка не может быть переделана, как написал ее автор, так она и будет
4) Зачастую в авторских сказках бывает рассказ от лица автора.
5) Авторские сказки могут быть на основе реальных событий, в то время, как сказки полностью выдумка.
Не путать сказку и быль! В сказке все придумано, а быль основана на реальных событиях.
С момента рождения и до самой старости рядом с человеком находится его мама. С самого начала жизни ребенка она любит его больше всего на свете, оберегает его от всех невзгод, переживает за него.
Любовь матери безгранична. Кто, как не она, отдает последний кусок детям, кто взваливает на себя тяготы домашнего труда лишь для того , чтобы ребенок был здоров и счастлив. В жизни были даже такие случаи, когда мать жертвовала собой ради спасения ребенка.
Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни. Для нее мы всегда остаемся маленькими детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И не важно, сколько нам лет. Она всегда будет любить независимо от возраста. Недаром ребенок, только что научившийся говорить, первым произносит слово «Мама».
Мама, спасибо тебе за то, что ты меня родила. Я тебя так крепко люблю, что ты даже себе не представляешь как. Особенно я это чувствую, когда ты болеешь и находишься в больнице. Я даже в кровати от страха за тебя плачу. Я тебя очень сильно люблю. Мы с тобой одинаковой любовью друг к другу похожи.
Мама, мне бывает плохо, когда ты расстроена и тебе от этого нехорошо. Лучше ты всегда радуйся! Мне от твоего счастья всегда хорошо и уютно. А вот когда ты злишься, у меня начинается сильное переживание. Я всегда нервничаю, когда ты не со мной и бываю рада, когда ты рядом. Мне с тобой очень нравится жить. Приятно, когда твои нежные руки прикасаются к моей коже.
Когда ты на работе, я сильно за тебя беспокоюсь. Вдруг какие-то плохие дяди бандиты тебя заберут и захотят убить. Без мамы детям нельзя жить. А, ты для меня – жизнь моя. Я без тебя не смогу жить. Ещё переживаю, что ты заболеешь. Волнуюсь, что поесть не успеешь, потому что тебе срочно надо куда-то по делам. Или не успеешь выспаться, или погладить себе вещи.
Рассказ «Аристократка» написан Михаилом Зощенко в 1923 году. Это было послереволюционное время в России. Только кончилась гражданская война, в России царила разруха и голод. Бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. Это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. Обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ.
В рассказе писатель очень тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. Чем же отличались люди этого времени? Что в них было характерно?
Возьмем, например, речь главного героя. Никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается Григорий Иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», ну и знаменитое «Ложи,— говорю,— взад!».
Речь «аристократки» так же убога: «Аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами».
Или еще приметы времени: золотой зуб у «дамы», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). А чего стоит способность дамы «скушать» за один раз четыре пирожных! Это также очень тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. Еще и удивительно, что у Григория Ивановича на них хватило денег. Да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься.
Вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.
Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один как прежде... и убит!
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор,
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь... — он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар... спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. издалёка,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
И он убит — и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..
И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шопотом насмешливых невежд,
И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать. —
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
В этом стихотворении Лермонтов пишет о гибели Пушкина. А герои там собственно сам автор,от лица которого идёт стихотворение и сами люди ,которым это безразлично