"Каждый художник обладает смелостью,без которого талант немыслим" И.Гёте. Почему мне близко это высказывание? Потому что я считаю,что любое творение человека будь то музыка,картина,произведение или одежда подвергается колоссальной критике. Мало иметь талант,который готов покорить весь мир. В добавок к этому таланту нужно иметь огромную смелость и выдержку, что бы стойко вынести каждое высказывание и оскарбленте в адрес своего "детище".
А.С. Пушкин
Евгений Онегин
Роман в стихах
ГЛАВА <u>1</u>
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чорт возьмет тебя!"
<span><em />
</span>
Ответ:
вот
Объяснение:
Он постоянно вспоминал советы и слова старших , он умел рассуждать и его рассуждения помогли ему найти дорогу к реке. Он действовал несмотря на усталость и отчаяние, которые постоянно не покидали его, знания *законов тайги* , советы старших и самообладание помогли ему выжить. Ведь не каждый может выжить в тайге , когда потеряется, но Васютка был храбрым и хорошим мальчиком, его самообладание и смекалка качества помогли ему выжить и найти дорогу домой.
3. Во всей классической русской литературе "Горе от ума" – одна из самых "открытых" книг. С первой же страницы вы оказываетесь в атмосфере естественной и выразительной речи. Здесь чуть ли не каждая фраза – законченный афоризм.<span>Все кажется простым и ясным. Однако Александр Блок считал "Горе от ума" произведением "непревзойденным, единственным в русской литературе, не разгаданным до конца". И нельзя утверждать, что эта мысль справедливо только для того времени, когда она была высказана. Ведь содержание комедии представляет собой сложный комплекс философских, социально-политических, нравственных и национально-исторических проблем.
Одна из центральных проблем комедии – проблема ума. На страницах произведения сталкиваются два понимания ума: ум как средство познания мира и ум как способ устроиться в жизни. Именно представление об уме становится средством разграничения "века нынешнего" и "века минувшего".
Итак, Чацкий после трехлетнего отсутствия вернулся в Москву и сразу же, не заезжая домой, явился в дом Фамусова.
Что нового покажет мне Москва, –</span><span>этот вопрос возникал в его осознании в связи с его прежними отношениями – личными и общественными. Но интерес к тому, как прошли эти три года в Москве и для Москвы, был для него не главным. Непосредственнее и сильнее его волновало другое: как прошли эти три года в доме Фамусовых, и прежде всего, конечно, что сталось с Софьей.
Его любовь к Софье тогда, три года назад, наверное. напугала его: ведь он был старше ее, а ей шел лишь пятнадцатый год. И вот теперь, когда Софье исполнилось семнадцать лет, Чацкий приезжает в Москву преисполненный самых радужных надежд и с самыми "серьезными намерениями". Однако его надежды на верность Софьи в течение трех лет разлуки были явно преувеличенными.
В этом, конечно, сказалось его беззаветная влюбленность. Но вместе с тем тут обнаружилось качество, свойственное всему поколению молодых людей того непродолжительного, но чрезвычайно бурного времени, которое непосредственно предшествовало декабрьскому восстанию. Они были преисполнены героической отваги и самопожертвования. Но в их взглядах на общественную жизнь и на людей было много романтически-восторженного. Основу их убеждений составляла вера в то, что просвещенный и гуманный ум является главным вершителем судеб человечества. Им казалось, что их вольнолюбивые убеждения, являвшиеся следствием этой веры, настолько самоочевидны и неопровержимы, что оспаривать их могут только уж самые закоренелые, самые глупые староверы. В просвещенном и гуманном уме, по их мнению, были истоки высокой нравственности. </span>
Басня «Волк на псарне» , написанная в 1812 году, является откликом на Отечественную войну против французского нашествия. Волк — это Наполеон, потерпевший поражение на Бородинском поле; заняв Москву, он понял, что оказался в ловушке, и послал Кутузову предложение о мире, заверяя русского полководца, что желает мира. Кутузов отверг предложение завоевателя и в победоносных сражениях освободил Россию от врагов. Ловчий в басне — это Кутузов.
— Сравните внешний вид волка и его речи.
— Почему псарня для волка “стала адом”? В чём смысл этого сравнения?
— Определите, какие отрицательные качества человека иносказательно изображены в басне.
— Какими чертами обладает Ловчий?
Обратим их внимание на то, что несоответствие внешнего вида и речей волка свидетельствует о его коварстве (злонамеренности, прикрытой показной доброжелательностью) .
Скажем, что Волк воспринимает псарню как ад (по Библии — место наказания и вечных мучений грешников) . Иными словами, волк сам осознаёт правомерность наказания за причинённое зло и пытается избежать его хитростью.
Ловчий (главный из псарей) изображён смелым, мудрым человеком, наделённым жизненным опытом:
Ты сер, приятель, а я сед,
<span>И волчью вашу я давно натуру знаю… </span>