Древне русские жители раньше писали на исторической бумаге. Раньше они не продавали вещи за деньги а менялись вещами. Древне русские жители раньше работали на богатых.
Рубинштейн-дирижер впервые исполнил все симфонические произведения, написанные Чайковским с момента переезда в Москву вплоть до 1881 года. Список этих премьер весьма внушителен; открывает его Увертюра фа мажор; написанная Чайковским еще в студенческие годы, она была им частично переделана по просьбе Рубинштейна, сыгравшего ее в симфоническом концерте 4 марта 1866 года; так состоялось знакомство москвичей с Чайковским-симфонистом. В последующие годы Рубинштейн исполнил Первую, Вторую, Третью и Четвертую симфонии Чайковского, его симфонические произведения «Фатум», «Ромео и Джульетта», «Буря», «Славянский марш», «Франческа да Римини», «Итальянское каприччио». Под управлением Рубинштейна состоялась премьера оперы «Евгений Онегин», поставленной силами студентов Московской консерватории. Рубинштейн-пианист представил слушателям многие фортепианные произведения Чайковского, в том числе и Большую сонату.
Чайковский дорожил дружбой Рубинштейна, очень высоко ценил его как замечательного пианиста и дирижера, доверял его художественному вкусу и исполнительскому мастерству.
Их дружба не была безоблачно ясной; встречались трудности, противоречия, даже острые конфликты. Рубинштейн порою вел себя по отношению к Чайковскому излишне покровительственно. В первые годы пребывания в Москве начинающего творческий путь молодого композитора это было оправдано. Но когда Чайковский стал крупным, самостоятельным, вполне сформировавшимся художником, опека Рубинштейна стала тяготить его и раздражать.
Одно из самых острых столкновений двух друзей произошло, когда композитор сочинял свой Первый фортепианный концерт. Сама мысль о концерте была подсказана Рубинштейном; предполагалось, что концерт будет ему посвящен и он первый его исполнит. Но на предварительном прослушивании только что законченного произведения Рубинштейн резко и безапелляционно признал концерт неудачным и неудобоисполнимым, потребовал от композитора коренной переделки. Чайковский от переделок отказался, посвящение Рубинштейну не состоялось.
Кратко, потому что он мог выдать тайну и членам дурнового общества не поздоровиться. а учит что все равно нужно не выдавать друзей .
Т.к Максимыч был казаком также как и восставшие . И потому что всех кто отказался подчиниться Пугачеву ждала казнь , а он не хотел умирать
Я к одиночеству привык,
<span>Я б не умел ужиться с другом, </span>
<span>Ни с кем в Отчизне не прощусь — </span>
<span>Никто о мне не пожалеет!.. </span>
<span>Одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души. Тема одиночества приобретает у Лермонтова своеобразный оттенок — изгнания, странничества. Мир отвергает героя, но и герой уходит от мира; ни дом, ни отчизна не дают ему успокоения: </span>
<span>Изгнаньем из страны родной </span>
<span>Хвалюсь повсюду, как свободой... </span>
<span>Тема изгнанничества является центральной в стихотворении “Тучи”. Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — символы свободы и беспечности. Лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. Поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. Обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “Тучи”. Тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. Стихотворение очень динамично благодаря резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. Большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество. </span>
<span>В лермонтовском творчестве объединяются темы одиночества и свободы. </span>
<span>В стихотворении “Желанье” лирический герой просит сначала как будто только временной свободы: </span>
<span>Дайте раз на жизнь и волю, </span>
<span>Как на чуждую мне долю, </span>
<span>Посмотреть поближе мне. </span>
<span>А в стихотворении “Узник” мечты героя ограничены желаниями сладко поцеловать “красавицу младую” и улететь на коне “в степь, как ветер”. Свобода теперь представляется единственной ценностью в жизни. Но смысл стихотворения в непреодолимости судьбы, в невозможности обрести свободу: </span>
<span>Одинок я — нет отрады: стены голые кругом... </span>
<span>Эта тема развивается в балладе “Пленный рыцарь”. Побежденный рыцарь томится в неволе. Понимая, что он не может сам выйти на свободу, рыцарь даже не ждет сверхъестественной помощи: </span>
<span>Нет на устах моих грешной молитвы, </span>
<span>Нету ни песен во славу любезной... </span>
<span>У рыцаря теперь каменные панцирь и шлем, который ему “голову давит”, “шлема забрало — решетка бойницы”, щит — “дубовые двери темницы”. Заканчивается стихотворение появлением образа смерти — трагической развязки. </span>
<span>Смерть, как приедем, подержит мне стремя; </span>
<span>Слезу и сдерну с лица я забрало! </span>
<span>Смерть выступает в роли оруженосца, слуги. Лирический герой одерживает хоть и горестную, но моральную победу. </span>
<span>Период “безвременья” 40-х годов XIX века, особенности личности самого поэта, наложили отпечаток на содержание и настроение лирики Лермонтова, в которой, по словам В. Г. Белинского, “...нет пушкинского разгула на пиру жизни”. </span>