Стихи великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева с детских лет известны всем русским людям. Еще не научившись читать и писать, мы наизусть помним его проникновенные строки.
В жизни поэта любовь и природа занимают особое место. Будучи натурой бурной и пылкой, он часто увлекался “земными очарованиями”. Он жил сердцем и много любил. Любил женщин, любил природу. Поэт был женат трижды, в его чувствах не было места лжи и расчету, и, вероятно, поэтому все браки были заключены по любви.
Ф. И. Тютчева принято называть певцом любви и природы. Он был действительно мастером стихотворных пейзажей, но его вдохновенные стихи начисто лишены пустого и бездумного любования, они глубоко философичны. Для Тютчева природа отождествляется с человеком, природа для него — разумное существо, наделенное способностью любить, страдать, ненавидеть, восхищать и восхищаться:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
или
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Завораживающие строки! Чем больше читаешь стихи Тютчева, тем явственнее чувствуешь близость живой природы.
Трагическая любовь Тютчева не могла не отразиться в его поэтическом творчестве. Глубокое чувство, испытанное поэтом на склоне лет, подарило русской поэзии целый цикл стихов, именуемый “денисьевским” циклом. Абсолютно все стихи проникнуты глубоким психологизмом, человечностью, благородством:
Чему молилась ты с любовью,
Что, как святыню, берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.
Или известное всем стихотворение:
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло...
Любовная лирика Тютчева являет собой один из лучших образцов мировой любовной лирики. Наверное, потому, что есть в них что-то личное, индивидуальное, близкое каждому человеку, независимо от времени и возраста, испытавшего прекрасное и возвышенное чувство любви.
Поэзия Ф. И. Тютчева может служить лучшим доказательством могущества слова, могущества чувства, любви к женщине, любви к родине, любви к природе. Его стихи — своеобразная лирическая исповедь, исповедь человека, посетившего “сей мир в его минуты роковые”, в эпоху “старых поколений”, вынужденных уступить дорогу “новому, младому племени”.
такая сказка. поехал мужик женится взял в приданное собаку жену и лошадь. всё взяли и собаку и жену и лошадь, даже шапку отобрали а жены не дали.
1. Предмет устного народного творчества.
2. Жанровый состав русского фольклора.
3. Календарно-обрядовая поэзия. Зимние и весенние обряды.
4. Календарно-обрядовая поэзия. Осенние и летние обряды.
5. Семейно-обрядовая поэзия. Родильные обряды.
6. Семейно-обрядовая поэзия. Свадебная обрядность и свадебные песни.
7. Похоронные и рекрутские плачи.
8. Былины. Происхождение. Классификация.
9. Географическое распространение былин. Судьбы русского эпоса.
10. Поэтика былин.
11. Киевский цикл былин.
12. Новгородский и Галицко-волынский цикл.
13. Типы былинной композиции и типы былинных персонажей.
14. Народная сказка, жанровые признаки и классификация.
15. Генезис народной сказки и сказочных образов.
16. Поэтика сказок.
17. Сказки о животных.
18. Волшебные сказки.
19. Авантюрно-новеллистические сказки.
20. Сатирические сказки и анекдоты.
21. Типы героев в волшебной сказке.
22. Тематическая характеристика необрядовой лирики.
23. Художественные особенности народной лирики.
24. Определение понятия "народная лирика. Жанровые особенности и принципы классификации.
25. Исторические песни как жанр.
26. Ранние исторические песни.
27. Исторические песни 16 века.
28. Исторические песни 17 века.
29. Исторические песни 18 века.
30. Исторические песни 19 века.
31. Художественные особенности исторических песен.
32. Народная драма. Основные источники народной драмы.
33. Содержание народных драм ("Царь Максимилиан", "Лодка") и их художественные особенности.
34. Виды кукольного театра.
35. Пословицы и поговорки. Виды пословичного жанра.
36. Виды содержания и формы загадок.
37. Русский исторический эпос в исследованиях русских фольклористов. Статья А. П. Скафтымова, "Поэтика и генезис былин, В. Ф. Миллера "Очерк исторического былинного эпоса", Ф. И. Буслаева "Общие понятия о свойствах эпической поэзии".
38. Мифологическая школа.
39. Историческая школа.
40. Школа заимствования.
41. Теория самозарождения.
42. Частушки. Темы, группы и поэтика.
43. Язычество и христианство, доверие в русском фольклоре.
44. Взаимодействие книжной поэзии и народной лирики.
45. А. Веселовский о психологическом параллелизме.
46. Происхождение фольклора.
47. Русские фольклористы о сказочном эпосе (Статья В. Я. Проппа. "Морфология сказки", Е. М. Мелетинского "Низкий герой" волшебной сказки", О. Никифорова "Сказка, ее бытования и носители")
48. Фольклор и смежные науки.
К предыдущему ответу дополнение). Ее судьба, ее отношение к жизни раскрываются через легенды о Ларре и Данко.
<span>Поэтому, можно сказать о том, что два сказания, с одной стороны, показывают те идеалы, которые являются главными для героини, а с другой — они поучительны для читателей, для нового, а особенно для молодого поколения.</span>
В книге помещены путевые дневники, статьи и письма великого русского путешественника, ученого-гуманиста Николая Николаевича Миклухо-Маклая. Центральное место занимают его рассказы о пребывании на Берегу Маклая, о взаимоотношениях с папуасами, о торжестве дружбы, человечности, взаимопонимания. В книге раскрываются нравственный облик русского ученого-демократа и его жизненные принципы, предстает трудный, исполненный драматизма жизненный путь.