Время – движущийся образ неподвижной вечности» – так несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Ведь именно время учит нас всем премудростям жизни и залечивает наши душевные раны. Но есть у него и отрицательная сторона: будучи учителем мудрецов, оно убивает своих учеников и обладает при этом такой невероятной силой, которая уничтожает горы, а равнины превращает в высокие массивы. Единственное, с чем не может совладать время – это книги, бесценное наследие древней, средневековой и современной культуры, которые хранят в себе мудрость тысячелетий и историю многих поколений наших предков.
Книги писались с момента изобретения человечеством письменности. Исчезали в небытие их авторы, эпоху сменяла эпоха, менялись литературные направления и стили, но смысл самых известных и выдающихся произведений оставался неизменным. И в XIX, в XXI веке люди размышляли о тех же самых вещах и вечных ценностях, которые таят в себе весь смысл человеческого существования, смысл жизни.
Несмотря на схожесть проблем литературы XIX века и произведений современных писателей, воспринимать творчество прошлых столетий нашим современникам достаточно сложно. Сентиментализм, свойственный литературе того времени, в котором красивая безмолвная природа гармонично расцветает вместе с идеализированными героями произведений, классицизм, подчеркивающий идеальное сочетание содержания и формы – все это современному человеку кажется далеким миражом, выдумкой талантливого автора, настоящей сказкой, но никак не отображением реальной жизни того времени.
Однако литературу XIX столетия не следует судить только со стороны непонимания этих произведений нашими современниками. Для примера можно взять замечательную повесть выдающегося русского писателя Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Эта повесть является нежным повествованием о горячей любви, финалом которой является смерть главной героини произведения. Она затрагивает души даже тех, кто живет в наше время, и порядком огрубел в условиях современного общества. Читая эту повесть, мы вынуждены размышлять не только о бедной крестьянке. Мы задумываемся о тех, кто простился со своей жизнью, не выдержав предательства любимых людей. И при этом мы понимаем, что подобных случаев можно найти великое множество, и такая трагедия могла произойти в любое время и в любых условиях. Из этого можно сделать вывод, что литература XIX века актуальна и сегодня, ведь меняется эпоха, но практически никак не меняются человеческие отношения и главные жизненные ценности.
Потрясает литература того времени и благородством мыслей, и настоящими поступками, и целым букетом эмоций, которые впечатляют читателей и сегодня. Эти литературные шедевры никогда не будут забыты, ведь их поучительные истории, их сюжет, тема и идея помогают читателям не одного поколения и будут помогать в дальнейшем.<span>Я думаю, что современным писателям и поэтам никогда не достичь того уровня профессионализма и таланта, которым обладали выдающиеся литературные деятели средневековья, создатели бессмертных произведений мировой литературы. Считаю, что воспринимать это нужно как данность и при этом следует верить своему времени. Ведь только нам самим решать, какое произведение продолжит путешествие по векам, а какое будет очень скоро забыто.</span>
Иван Иваныч и Буркин проводят ночь в усадьбе Алехина, Утром за завтраком Алехин рассказывает гостям историю своей любви.
Он поселился в Софьине после окончания университета. На имении были большие долги, так как отец Алехина потратил много денег, чтобы дать образование сыну. Алехин решил, что не уедет из имения и будет работать, пока не уплатит долг. Вскоре его выбрали в почётные мировые судьи. Для участия в заседаниях окружного суда ему приходилось бывать в городе, что немного развлекало его.
В суде Алехин познакомился с товарищем председателя Дмитрием Лугановичем, человеком лет сорока, добрым, простым, рассуждавшим со «скучным здравомыслием». Как-то весной Луганович пригласил Алехина к себе пообедать. Там Алехин впервые увидел жену Лугановича Анну Алексеевну, которой в то время было не более двадцати двух лет. Она была «прекрасной, доброй, интеллигентной» женщиной, и Алехин сразу почувствовал в ней «близкое существо». Следующая встреча Алехина с Анной Алексеевной произошла осенью в театре. Алехин вновь был очарован ее красотой и опять почувствовал ту же близость. Лугановичи опять пригласили его к себе, и он стал бывать у них в каждый свой приезд в город. Они принимали в Алехине большое участие, переживали, что он, образованный человек, вместо того чтобы заняться наукой или литературой, живёт в деревне и много работает, дарили ему подарки. Алехин же был несчастлив, непрестанно думал об Анне Алексеевне и старался понять, почему она вышла замуж за неинтересного человека, много старше ее, согласилась иметь от него детей, почему на месте Лугановича не оказался он сам.
Приезжая в город, Алехин замечал по глазам Анны Алексеевны, что она ждала его. Однако они не признавались друг другу в своей любви. Алехин думал, что вряд ли сможет многое дать Анне Алексеевне, согласись она пойти за ним. Она, по-видимому, думала о муже и детях и также не знала, сможет ли принести Алехину счастье. Они часто бывали вместе в театре, в городе о них говорили Бог знает что, но все это было неправдой. В последние годы у Анны Алексеевны появилось чувство неудовлетворённости жизнью, порой ей не хотелось видеть ни мужа, ни детей. При посторонних она начала испытывать раздражение против Алехина. Анна Алексеевна стала лечиться от расстройства нервов.
Вскоре Лугановича назначили председателем одной из западных губерний. Предстояла разлука. Было решено, что в конце августа Анна Алексеевна поедет в Крым, как ей велели врачи, а Луганович поедет с детьми к месту своего назначения. Когда Анну Алексеевну провожали на вокзале, Алехин вбежал к ней в купе, чтобы отдать одну из корзинок, которую она оставила на перроне. Их взгляды встретились, душевные силы оставили их, он обнял ее, она прижалась к нему и долго плакала у него на груди, а он целовал ее лицо и руки. Алехин признался ей в своей любви. Он понял, как мелко было то, что мешало им любить, осознал, что когда любишь, «то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе». Алехин и Анна Алексеевна расстались навсегда.
я считаю, что Беликов мог бы быть счастливым, если бы не прятался в свой "футляр". если бы был более открыт и доверчив к другим. если бы не переживал по пустякам. причем эти пустяки касались именно его, он боялся, что весь город будет смеяться над ним. для него было на столько важно чужое мнение, что он просто боялся его и поэтому скрывался от окружающего мира. если бы он не был таким, то был бы довольно таки счастливым человеком. а так он стал счастливым только когда умер. видимо радовался новому "футляру" из которого никогда уже не сможет выбраться.
<span>мне кажется березу называют кудрявой наверное за стройность и красоту</span>