Журавли
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых (эпитет )не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей (гипербола).
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса (метафора).
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели ( метафора).
Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена ( олицетворение).
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?
Летит, летит (повтор ) по небу клин усталый (эпитет ) -
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле (метафора ),
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
В повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе" описывается дружба мальчика Васи из зажиточной семьи (его отец - местный судья) с двумя нищими детьми, Валеком и Марусей. В начале повести писатель рассказывает о Васе, вернее, сам Вася рассказывает о себе, потому что повествование ведется от лица мальчика. "Моя мать умерла, когда мне было шесть лет" - такими словами начинается повесть.
Читая повесть, мы понимаем, насколько одинок этот ребенок. Потерявший мать, не находящий общего языка с отцом, сломленным смертью жены, Вася предоставлен сам себе. Он часто бродит по улицам городка, один или с приятелями.
И вот однажды Вася с приятелями решили посмотреть, что находится внутри полуразрушенной часовни, о которой ходили страшноватые слухи. Вася влез в окно, а его приятели испугались и убежали. Именно тогда Вася впервые встретился с Валеком и Марусей, которые впоследствии стали его друзьями.
Вася прекрасно понимает, что жизнь у его новых друзей тяжелая. Он помогает им как может, например, приносит сладости и яблоки из своего сада. Маруся, ровесница васиной сестры Сони - ребенок хрупкий и слабый из-за тяжелой болезни. Серый камень высасывает из нее жизнь - говорит о причине болезни девочки Валек.
Вася приносит Марусе великолепную куклу, которую попросил на время у сестренки. Однако эта кукла - память о покойной матери Васи, и, узнав о пропаже игрушки, васин отец приходит в ярость. Он уверен, что "негодный мальчишка" украл дорогую игрушку. Однако Вася не может сказать правды, чтобы не повредить своим друзьям. Когда правда все-таки открывается, васин отец смотрит на сына уже другими глазами: судья понял, почему мальчик так поступил, и убедился в том, что Вася - добрый мальчик, который умеет сострадать и быть верным другом.
В первую очередь это показатель того ,что в РФ таким образом осуществляется демократический принцип власти, что подразумевает, в самом примитивном его смысле - власть народа. Если точнее: в нашем государстве существует сложная система государственного управления, в основе которой демократический принцип, т.е. управление государством предоставленно выходцам из народа, представителями , заинтересованными в улучшение и конролирование порядка раличных прослоек общества.Как показывает практика, по максимуму учитываются мнения общества, многонационального народа, что и является единственным источником власти в нашей Великой Стране
Порой чувства угасают
изчезают
то радости нет
то любви нет
но иногда честичка
тепла любви
угаснувших чуств остаётся
И. А. Бунин – прозаик первой половины ХХ века, мастер короткого рассказа. В своих небольших по объему прозаических произведениях Иван Бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности.
Небольшой бунинский рассказ «Лапти» располагается на двух страницах, но сколько вынесет из него вдумчивый читатель! Сюжет рассказа прост: в ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов тяжело болеет барский мальчик и в бреду просит дать ему красные лапти.
Для ребенка красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. Никто не может в такую пургу достать мальчику желаемое. Мастер художественного слова – И. А. Бунин передает состояние природы следующими синонимами: «непроглядная вьюга» ; «такая страсть» ; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака» . Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка герой не в силах, и никакое ненастье его не пугает. Нефед не вернется, но на следующий день его найдут у дороги новосельские мужики, и именно это спасает им жизнь.
Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед, так как «за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином» . Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже спас новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы. Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка» . Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.
<span>Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.</span>