Метафора - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на другой предмет по сходству (например, «свинцовая туча» , «море смеялось») .
<span>Эпитет - образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета с помощью метафорического прилагательного (например, «веселый ветер» , «железная воля») .Вроде это все</span>
Они были борзыми и делали пример с барина ( Троекурова ) этот фрагмент доказывается в тексте , когда один из псарей оскорбил Дубровского
Целая галерея образов помещиков проходит перед читателем поэмы Некрасова. На помещиков Некрасов смотрит глазами крестьянина, без всякой идеализации и сочувствия рисуя их образы. Эту сторону некрасовского творчества отметил В. И. Ленин, когда писал: «Еще Некрасов и Салтыков учили русское общество различать под приглаженной и напомаженной внешностью образованности крепостника-помещика его хищные интересы, учили ненавидеть лицемерие и бездушие подобных типов...» (В. Й. Л е н и н, Сочинения, т. 13, стр. 40).Сатирически-гневно рассказывает Некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда «дышала грудь помещичья свободно и легко». Барин, владевший «крещёной собственностью», был полновластным царьком в своей вотчине, где всё ему «покорствовало».Ни в ком противоречия,Кого хочу - помилую.Кого хочу - казню..,-вспоминает о былом помещик Оболт-Оболдуев. В условиях полной безнаказанности, бесконтрольного произвола складывались и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды:Закон - моё желание!Кулак - моя полиция!Удар искросыпительный.Удар зубодробительный.Удар скуловорррот!..Отмена крепостного права «ударила одним концом по барину, другим по мужику». Без всякого сожаления говорит поэт о том, как «под топором крестьянина» валятся дворянские парки, как «по кирпичику» разбираются господские дома. Сатирическое отношение Некрасова к барам сказывается и в тех фамилиях, которыми он наделяет их: Оболт-Оболдуев, Утятин - «Последыш»,- и в их портретных характеристиках.Особенно выразителен в поэме образ князя Утятина - «Последыша». Это барин, который «весь век чудил, дурил». Жестоким деспотом-крепостником остаётся он и после 1861 г. Совершенно не зная своих крестьян, «Последыш» отдаёт нелепые распоряжения по вотчине: приказывает на «вдове Терентьевой женить Гаврилу Жохова, избу поправить заново, чтоб жили в ней, плодилися и правили тягло!» Мужики хохотом встречают этот приказ, так как «той вдове- под семьдесят, а жениху - шесть лет!» Глухонемого дурака «Последыш» назначает сторожем, пастухам приказывает унимать стадо, чтобы коровы своим мычанием не будили барина.Нелепы не только «дурацкие приказы» «Последыша», ещё более нелеп и странен он сам, упорно не желающий примириться с отменой крепостного права. Карикатурен и его внешний облик:Нос клювом, как у ястреба,Усы седые, длинныеИ - разные глаза:Один здоровый, светится,А левый - мутный, пасмурный,Как оловянный грош!Крутым самодуром-угнетателем показан и помещик Ш а-лашников, «воинскою силою» покорявший собственных крестьян. Ещё более жесток управляющий немец Фогель. При нём «настала каторга корёжскому крестьянину - до нитки разорил!»- говорит Савелий.Презрение к труду и трудящимся, чванство своим паразитическим существованием, неумение и нежелание трудиться, высокомерие, спесь и жестокость -таковы типические черты характера помещиков, изображённых в поэме «Кому на Руси жить хорошо».<span>Мужики и барин - непримиримые, вечные враги. «Хвали траву в стогу, а барина в гробу»,- говорит поэт. Пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину,- вот тот вывод, к которому с железной последовательностью приводит Некрасов читателя поэмы.
</span>
Муму - произведение Тургенева, которое рассказывает нам о Герасиме, который был в служении у барыни. Но в этом рассказе мне больше всего понравился эпизод, который мне хотелось бы описать.
Герасим спас Муму, чтобы она не утонула. Он заботился о собаке так, как ни одна мать не заботится за своим ребенком. Но старая барыня приказала Герасиму утопить собаку, так как она лаяла по ночам. Но он не мог ослушаться приказа, утопил Муму и печальным вернулся в деревню. В конце Герасим потерял все, что ему было дорого.
<span>Этот рассказ учит нас, чтобы мы никогда не отчаивались в трудных ситуациях, а делились добротой с окружающими.</span>