В своєму творі «Гамлет» Вільям Шекспір підіймає трагедію гуманізму в суспільстві. Буйство почуттів головного героя та душевні коливання штовхають його на сумніви в правильності свого вибору.
Життя Гамлета досконало змінюється коли він повертається додому після навчання. Спочатку до нього приходить привид батька та розповідає про своє вбивство. Ця новина змінила відношення датського принца до людей в цілому, а особливо до близьких родичів.
Виявляється, що батька вбив його рідний брат, а потім одружився з його жінкою. Матір Гамлета була в зговорі та зрадила свого чоловіка. Принц розчаровується і в матері, і в її новому чоловікові. Більше не може довіряти близьким та відчуває стеження за собою.
Палке кохання Гамлета здавалося, на перший погляд, взаємним та чистим. Він з’єднався з коханою Офелією і здавалося, що це справжнє щастя. Та кохана теж стежила за ним. Принц почав підозрювати в зговорі всіх. Його близькі друзі шукали вигоду для себе. Ці події не тільки підірвали віру принца в людські цінності, дружбу та кохання та розчарували в людях. Він більше не міг спокійно жити та спілкуватися вільно.
Гамлет не наважується помститися дядькові і матері. Та зовсім діло не в його боягузтво і невпевненість в собі. Його хвилює нікчемність оточуючого світу та грізність датського двору. Він розуміє, що помста не змінить світ на краще. Відсутність душевної рівноваги мучать принца. Він задається питанням «бути чи не бути».
Жити в такому оточенні принц більше не може, а змінити все буле не по його силам. Гибель Гамлета і стала його перемогою. Смерть знайшла і його дядька та матір. Перед гибеллю, принц попросив свого друга розповісти всім про ганебність датського двору. З цією думкою він покидає грішний світ.
Трагедія Гамлета не втратила сьогодні своєї актуальності. Жити в душевній рівновазі для сучасної людини велика розкіш. Несправедливість, жорстокість та бездушність оточуючого світу хвилюють людей.
Змінити світ кардинально неможливо одній людині. Та думати, що від тебе нічого не залежить теж велика помилка. Жорстокий вчинок не може залишитися без покарання, за кожне своє дійство треба відповідати. Рано чи пізно доля сама поверне рівновагу життя.
Сергей Тимофеевич Аксаков родился в 1791 году в Уфе в семье служившего прокурором земского суда Тимофея Степановича Аксакова (1762—1836/1837) Тимофей Степанович, выходец из небогатого, хотя и старинного рода, был женат на Марии Николаевне Зубовой (1769—1833) — дочери товарища генерал-губернатора Уфимского наместничества. Мария Николаевна, умная и властная женщина, выросшая среди высшего чиновничества и получившая хорошее по тем временам образование, в юности вела переписку с либеральным просветителем Николаем Ивановичем Новиковым
Если честно признаться, то до последнего времени я мало что знал об Иване Алексеевиче Бунине и его творчестве. И лишь недавно я открыл довольно толстый том его сочинений. Бунинские рассказы читаются легко, непринужденно. В них нет сложных предложений, но в тоже время они богаты сравнениями, эпитетами и другими литературными приемами. Из всего необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал наиболее живописные, наиболее уместные в данном случае. Каждое слово в рассказах Бунина “работает” на раскрытие главной темы произведения. В одной из своих статей Константин Паустовский написал “Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. Но вместе с тем он необыкновенно богат в образном и звуковом отношениях…” Действительно в области русского языка он был непревзойденным мастером. Среди тех рассказов, которые я прочитал, мне больше всего понравился рассказ Легкое дыхание. Прочитав первое предложение, понимаешь трагичность этого произведения. Надо сказать, нам помогает тот образ могильного креста, который создает Бунин: “… стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий”. С помощью немудреных слов автор создает ту атмосферу, которая помогает лучше понять проблему, поднятую в этом рассказе. Здесь сталкиваются красота, жизнелюбие и чистота Оли Мещерской с уродливостью, грязью и мерзостью окружающего мира. Именно потому, что этот мир и внутренний мир Оли Мещерской несовместимы, главная героиня погибает. Проблема, поднятая в этом рассказе, актуальна и сегодня. Вспомните: во сколько лет уходят от нас лучшие представители нашего общества? Обычно это происходит в самом расцвете сил, на взлете… Как известно, И.А Бунин был еще и талантливым поэтом. Немногие в русской литературе имели такой редкий дар: дар совмещения в одном лице поэта и писателя. Мне на ум приходят лишь А.С.Пушкин и М.Ю.Лермантов. Может, именно то, что в Бунине совмещались эти ипостаси, придает его рассказам некую поэтичность. Например, образ “легкого дыхания” мне кажется абсолютно поэтическим. Сочетание Бунина-поэта и Бунина-писателя придает его произведениям особую окраску. У Ивана Бунина была очень нелегкая судьба. Он был вынужден покинуть Родину, но, несмотря на это, бесконечно любил ее. Пускай мечта вернуться в Россию не исполнилась, а его прах покоится на парижском кладбище “Сент-Женевью-Буа”, но произведения всегда Останутся с нами, а останется истинно русским писателем.
Прослушай песню "О боже какой мужчина" и ты поймёшь!
Метафоры: ледяная карета, расцветают скверы
персонификация:ветер крыльями стучит, мороз возводит арки, зимушка мчится