В начале и в конце произведения Шариков Полиграф Полиграфович - это добрый и ласковый пес Шарик. Но после эксперимента профессора на свет появляется чудовищный гомункул Шариков.
Шариков - своеобразный антигерой, олицетворяющий антиразумное общество, не имеющее стойких моральных ценностей, отказавшееся от опыта поколений, традиций, исторической мудрости. В результате операции из "милейшего пса" получилась "такая мразь, что волосы дыбом встают". Тот, в ком видят "незаконнорожденного сына" профессора, играет на балалайке, спит на палатях в кухне, бросает окурки на пол, ругается, подкарауливает в темноте "Зинку", ворует, "держит себя неприлично", наконец, пишет доносы на своего "папашу" и угрожает его убить. Ученый создал "мертвую душу", и перед ним встает новая задача - "из этого хулигана сделать человека". Экспериментальное существо" за два месяца проделывает путь от "ничего" ко "всему". Он как представитель "трудового элемента" заручается поддержкой власти, получает паспорт, устраивается на руководящую должность. Теперь Полиграф Полиграфович Шариков - заведующий подотделом отчистки города Москвы от бродячих животных. Он теперь полезный член нового общества, так как его можно натравить на классовых врагов, которые мешают ему жить в согласии со своим "уже не собачьим, а именно человеческим", "самым паршивым из всех, существующих в природе" сердцем. Нечеловеческие в своей аморальности, цинизме и бездушии поступки Шарикова-"гражданина" вынуждают профессора Преображенского уничтожить результаты своего опыта - вернуть все к "первобытному положению". Это развязка: Шариков снова превращается в Шарика.
Мне понравилась картина тем, что автор показывает любовь к тому кто написан, какие краски он использовал. и что для вас это значит.
Ответ:От жаркого солнца укрыться,
Поесть или просто порыться
Под древо Науки Свинья прибежала,
Тихонько похрюкав, она завизжала:
«Здесь клёво и все здесь классно,
Но я ж неграмотна, и это ужасно».
А на древе Науки слышен гам
Ученых Птиц, снующих там.
Политик - Слон на древо угодил
И ту Свинью на ветку посадил.
Сидит она, как ученый большой,
С умным лицом и кривою душой.
Хрюкает и корни древа подрывает
А древо чахнет, загнивает.
***
В науке часто так бывает,
Когда Слоновий клан ей управляет.
Хоть в этом стыдно нам признаться,
Но некуда деваться.
Объяснение:
О русском поэте Державине. Мужчина бродил по кладбищу и увидел гробницу поэта. Присел у гробницы и загрустил, но потом вспомнил, что Державин жив в наших сердцах, что его деятельность, которой он прославлял Русь, не забыта, что ему возводят памятники.
Стихотворение Элегия («Безумных лет угасшее веселье…»). Восприятие, толкование, оценка Стихотворение было написано А.С. Пушкиным в 1830 году. Жанр произведения обозначен в заглавии, стиль — романтический. Мы может отнести это стихотворение к философской лирике.Композиционно оно состоит из двух частей, антитетичных по своему смыслу. Первая часть — поэтический анализ прошлого и взгляд в будущее. Здесь поэт также использует антитезу: в прошлом было все — грусть и веселье. Но веселье закончилось, юность с ее безумствами ушла безвозвратно, оставив после себя лишь «смутное похмелье». Печаль же прошлая по-прежнему жива в душе лирического героя. Поэтому в голосе его звучат тоскливые ноты. Он пробует заглянуть в будущее, но оно — уныло и мрачно, исполнено трудов, которые, кажется, не дадут должного удовлетворения. Лирический герой смотрит вперед с тревогой, душой его владеет тоска, отчаяние, он предчувствует горе, думает о смерти. Словом, мироощущение героя здесь вполне укладывается в рамки, предписанные жанром романтической элегии. Однако во второй части стихотворения, по точному замечанию Т.П. Буслаковой, антитеза «“умирать — жить” снимается благодаря выбору героя: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Реальная жизнь оказывается шире, богаче и многообразнее романтического сознания. Наряду со страданием, она включает в себя и наслаждение, и гармоничное состояние души, и творческие порывы, и любовь. В финале стихотворения лирический герой вновь вспоминает о смерти, но он примирен с жизнью: любовь, по мысли его, — это высшее проявление жизни. Стихотворение написано пятистопным ямбом. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («безумных лет угасшее веселье», «смутное похмелье»), сравнение («как вино — печаль минувших дней»), метафору, аллитерацию и ассонанс («блеснет любовь улыбкою прощальной»).