На добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью. ... Не знаю откуда взялся такой тезис. В философии известен тезис: "Поступай по отношению к другим людям так, как хочешь что бы они поступали по отношению к тебе". Этот тезис в разных его интерпретациях обосновывался целым рядом философов и писателей. В частности, он известен в качестве категорического императива Канта "Поступай так, что бы твое правило имело силу всеобщего закона". Не раз поддерживал в своих романах этот тезис Лев Толстой. Правда, потом он добавил совершенно неожиданное предложение :"Если дурные люди умеют объединиться, то и хорошим надо также объединиться". Очень неожиданное дополнение, вроде как почувствовал Толстой, что что-то немного не то с категорическим императивом. Мысль Толстого имеет и такой аспект, что дурные люди объединяются гораздо чаще, чем люди добрые.
Человек может быть охвачен жаждой саморазрушения, такое случается. Такие случаи не раз описывались в литературе. И как быть тогда с категорическим императивом? Не зря в народе появились поговорки: "Не делай добра - не получишь зла" или "Людей выручить - себя вымучить".
Как нужно отвечать на зло? Известен евангельский рецепт - на зло нужно отвечать всепрощением. А где же тогда место для справедливости? Если вдуматься, то можно предположить в философском плане, что всепрощение идет от бога, а справедливость от людей. А в чем состоит правило людской справедливости? А, вот, оно: "Око за око, зуб за зуб". Довольно известная поговорка. Она отражает принцип возмездия встречавшийся во многих исторических источниках права.
Если предположить, что справедливость - это "око за око...", то исходный тезис данного сочинения получится в таком виде: "добро за добро, око за око". Чего-то не то получается. Возьмем по другому, по евангельскому тезису о всепрощении. Получим: "добро за добро, а за зло - прощение". Тоже, чего то не то. Не стоит, наверное, объединять эти тезисы рядом. Как ни крути, очень противоречивое сопоставление получится. Жизненные истории, анализ опыта народа, закрепленный в пословицах и поговорках, говорит, что делая добро, не стоит рассчитывать на ответное добро. Делать добро - это личный выбор каждого человека. Этот выбор человек делает исходя из своего нравственного опыта и жизненных установок. Делать добро - это первичный выбор, добро ни к чему не обязывает. Так же и ответ человека на зло - это первичный нравственный выбор человека - как он ответит на зло. У каждого своя мера справедливости и своя мера зла.
У моей бабушки сегодня день рождения.Я собираюсь сделать ей приятный подарок. я хочу ей сделать наш семейный альбом. я надеюсь ей этот подарок понравится. Альбом было трудно делать.я собирал все фото и выбрал самые красивые,ясные ,четкие.обложку для альбома я купил в магазине она очень красивая.как раз по бабушкину вкусу.я зашёл таковой кто меня встретил это бабушка .я ей подарил этот альбом она была очень счастлива.Этот подарок запомнился ей как самый ценный
<span><em>Это очень интересное произведение. В "Тарасе Бульба" рассазывается о товариществе казаков и о предательсте сына Бульба- Андрия. Действия которые рассказываются в этой повести, мы не можем отнести к конкретной дате или времени. Отец хотел чтобы его сыновья выросли достойными людьми, для этого они были отправлены в запорожскую сечь. Казачье войско осадило город Дубно. Однажды к Андрию из осажденного города пришла служанка девушки, в которую он был влюблен и попросила помочь с продовольствием. Андрий стал передавать врагам продовольстие. В разговоре с полячкой Андрий говорит о том, что отказывается от отца и родини и хочет посветить ей свою жизнь. Один из казаков узнал о том что Андрий в осажденном городе и будт воевать на стороне врага. В бою Тарас убивает Андрия ., сказав: "Я тебя породил, я тебя и убью". Остапа взяли в плен, Тарас ради свидания с сыном готов подкупить кого только можно, но Остапа все же казнят . Во время казни Остап сказал " Где же ты, батько? Слышишь ты меня" Тарас сказал слышу и его попытались поймать, но ему удалось скрыться. Тарас возвратился в Польшу и начинает грабить население, пытать всех. Таким образом он справлял поминки по Остапу.Но поляки поймали его и приговорили к сожжению на костре</em></span>
Златовласка там точно помогала природа ну и все.