В сказке Лермонтова <span>"Ашик-Кериб" </span>
Я стою по пояс в золотистой, шелестящей, как будто шепчущей мне что-то на ухо,мягкой пшенице. Легкий, теплый, вобравший в себя тысячи ароматов, обливает меня летний ветерок. Солнце катится по небу и потихоньку начинает прятаться за небосклон. Кажется в этот час все краски становятся насыщеннее, оживают за спиной леса, луга, слышатся отовсюду невообразимые звуки, будто само небо, поле, река за холмами, все говорит с тобой, хочет рассказать милую сказку. Облака прихорашиваются, надевают свои самые лучшие наряды. Смотришь на небо, и дивишься всему этому разнообразию цветов: от темно-фиолетового до лимонно-желтого расплескались краски, будто неосторожный художник опрокинул палитру. Оглядываешься, видишь бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля, за которыми узкими полосами чернеют леса, и на душе становится так свободно, так хочется сорваться с места и убежать далеко-далеко, лечь в густую траву и долго-долго наслаждаться уходящими, обнимающими тебя, лучами солнца.
<span>Краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ.</span><span>
Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно, что, однако, не противоречит его нравоучительному характеру. Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что начале или конце обычно формулируется мораль – поучение, ради которого басня и писалась.</span><span>
</span>
Моя школа мой лучший друг,
Из друзей и из подруг.
Для меня она всегда
Будет весела, умна, добра.
В нашей школе хорошо,
И уютно, и тепло,
И хороший дружный класс,
Он во всём поддержит вас.
Плач Ярославны, пожалуй, самый поэтичный и красивый эпизод произведения. Звучит он не просто как стенания и мольба, а как самое настоящее заклинание, наполненное народными напевами и магическими превращениями в животных.
Ярославна переживает о неудачном походе дружины своего супруга князя Игоря. В своей печали она не стесняется своих слез и обращается к высшим силам природы – ветру, реке и солнцу. Удивительны ее обращения на равных, Ярославна как бы осуждает и отчитывает высшие силы, как старых добрых друзей, которые не оказали должную помощь поддержку ее мужу. Таким приемом автор указывает на ярко выраженные языческие обычаи, которые имели место в то время, несмотря на принятое уже христианство. Необычайно живописно изображена и природа в плаче. Такие описания как преображение в животных, вполне характерны для фольклорного творчества.
В образе Ярославны успешно сочетается тип верной и преданной супруги, которая ради мужа готова на многое, и в кукушку обернутся, и кровь с ран стереть. Также упоминает в своей песне и прославленный подвиг Святослава, как бы говоря, что есть чем гордиться, народу русскому. Важно, что женский образ представлен наравне с мужскими. Таким образом, автор подчеркивает уверенность и самодостаточность Ярославны.
Итак, можно заключить, что с помощью представленного образа, автор пытается передать скорбь, и в тоже время решительность всех женщин Руси – жен и матерей. Каждое слово Ярославны наполнено светом и надеждой на благополучное окончание противостояния.