Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
Тихо, мягко над Украйной
Обаятельною тайной
Ночь июльская лежит –
Небо так ушло глубоко,
Звезды светят так высоко,
И Донец во тьме блестит.
Сладкий час успокоенья!
Звон, литии, псалмопенья
Святогорские молчат –
Под обительской стеною,
Озаренные луною,
Богомольцы мирно спят.
И громадою отвесной,
В белизне своей чудесной,
Над Донцом утес стоит,
К небу крест свой возвышая...
И, как стража вековая,
Богомольцев сторожит.
Говорят, в его утробе,
Затворившись, как во гробе,
Чудный инок обитал,
Много лет в искусе строгом
Сколько слез он перед богом,
Сколько веры расточал!..
Оттого ночной порою
Силой и поднесь живою
Над Донцом утес стоит –
И молитв его святыней,
Благодатной и доныне,
Спящий мир животворит.
На колени можно встать перед любой женщиной. Но я не забуду про свою мать. Она научила меня говорить, наблюдала за всеми шагами. Радовалась успехам и прощала не просто так , а из за того что она меня любит. Моя мама меня одела и обула, прокормила и любила. Вот перед ней я готов(а) стать на колени.
Извените что мало. Я лишь в 5 классе учусь.
Я в литературе нового и новейшего времени
Этот раздел пособия не претендует на развернутость и обстоятельность. Многие направления с историко-литературной точки зрения для студентов еще не известны, другие известны мало. Сколь-нибудь обстоятельный разговор о литературных направлениях в этой ситуации вообще невозможен. Поэтому представляется рациональным дать только самые общие сведения, прежде всего характеризующие стилевые доминанты того или иного направления.
На картине Левитана "Вечерний звон" мы видим Кривозёрский монастырь, располагавшийся на берегу Волги. Тишина, прекрасное закатное небо,паром с людьми, изображенный в центре реки..Время как-будто остановилось. Вдалеке видим высокую колокольню, возвышающуюся над лесом и рекой. Церковные купола, устремленные ввысь-это как символ стремления людей к свету и святости. Мягкость,прозрачность картине придают светлые краски : белые стены монастырских построек, розово-золотистые облака, плывущие по светлому небу, зелень лесов, подсвеченная желтыми осенними прядями,гладь реки отражает эти краски. Вся картина проникнута духом гармонии и покоя."Здесь русский дух,здесь Русью пахнет