Лев толстой хотел показать как это было плохо быть пленником и как ним относились
В конце зимы 1824 года по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому. Комедия «Горе от ума» — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники. Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы, поднятые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия отличается удивительной реалистичностью.<span>Главное действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает близкие автору мысли, а вся Москва, все люди, населяющие ее. Вначале образ столицы складывается из портретов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. «На всех московских есть особый отпечаток», — говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристики.
Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов. В монологах Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для читателя общие черты принадлежности к «московским». Чацкий и Фамусов говорят о них по-разному, ведь Фамусов — «старинный, верный член» Английского клуба, который «весь свой век пропрыгал на балах».</span>А тон Чацкого становится все более и более суровым. Следующий, кого упоминает герой пьесы, — любитель крепостного театра, чей «дом зеленью раскрашен в виде рощи», но сам он «толст, его артисты тощи». Упоминает Чацкий и о принятой в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать детям «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле». Москвичи видят спасение в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений о национальной культуре, но и дикое «смешение языков: французского с нижегородским».
1) Троекуров уважает А. Дубровского, но в скоре их ждёт ссора
2)Суд за Троекрова, а Дубровский проигрывает дело.
3) В. Дубровский приезжает к своему отцу
4) Троекуров решает помириться, но А. Дубровский увидев его, умирает
5) Владения Дубровского переходят к Троекурову.
6) Владимир поджигает дом, в котором находяться чиновники
7)В городе появляется шайка разбойников
8) Маша влюбляется в учителя французского
9) Рассказы о Дефорже
10) Дефорж грабит Спицына ,просит не рассказывать Троекурову.
11) Встреча учителя французского и В. дубровского
12) Встреча Маши с учителем французем
13) Преезд князя Верейского, влюбляется в Машу
14) Князь хочет жениться на Маше
15) Встреча Маши с В. Дубровским, он предлагает ей помощь
16) Маша заперта в своей комнате
17) Маша просит Сашу выполнить её просьбу
18) Маша выходит за муж за Верейского, Дубровский освобождает Машу
19) Дубовский исчезает с другими разбойниками
Стихотворение ностальгическое, Ахматова говорит о каком-то воспоминании, и приятном и печальном для нее. Возможно, оно о каком-то конкретном человеке, быть может, о прошедшей любви или чувствах. Она таит это воспоминание ото всех, она боится, что кто-то о нем узнает, возможно, ей стыдно за некогда сказанные слова, или же наоборот - не высказанные.