В рассказе В. Г. Распутина, как в зеркале, отразились многие трудности сурового времени, наступившего после окончания Великой Отечественной войны. В городах и в селах царили голод и разруха. Следя за судьбой мальчика-пятиклассника — главного героя произведения, мы вместе с ним проходим через все лишения и испытания, выпавшие на долю многих людей того времени.
[sms]Нам сейчас трудно представить, что такое настоящий голод. Это не только нехватка денег на то, чтобы купить что-то, чего хочется, а просто отсутствие еды. Сложно поверить, что в деревне, с ее полями, садами и огородами люди считали «немалым богатством» обыкновенное ведро картошки! Еды, высылаемой на неделю матерью из села в город сыну-ученику, хватало всего лишь на пару дней. Для того, чтобы выжить, мальчику приходить играть на деньги и выигрывать каждый день по рублю — на молоко.
Не было денег и на новую одежду, поэтому главный герой рассказа ходил на занятия «в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах».
Многое пришлось пережить мальчику, Оказавшемуся в городе в полном одиночестве, без друзей, ведь все близкие и родные люди остались в селе. Однако испытания закаляют человека, и главный герой с честью и достоинством сумел преодолеть все нхрудности ради достижения основной цели — выучиться, получить образование. [/sms]
Главный герой комедии- А.А.Чацкий.В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи.По своим убеждениям он близок к декабристам.Чацкий рано лишился родителей и,будучи сыном умершего друга Фамусова,Андрея Ильича Чацкого,рос и воспитывался в доме Ф. Чацкий с нежностью вспоминает о детс тве,проведенном вместе с Софьей,в которую влюблен.Со слов Софьи мы узнаем,что он покинул их дом,где ему было скучно,редко у них бывал,затем опять "прикинулся влюблен ным,взыскательным и огорченным",а потом поехал"ума искать".Сам Чацкий говорил,что "хотел объехать целый свет,но не объехал сотой доли".Чацкий был на военной службе,вероятно,с русской армией за границей.Молчалин напоминает ему,что в Москве много говорили о службе Чацкого в Петербурге,о связи его с министрами и о разрыве с ними.О настоящих занятиях Чацкого говорит Фамусов:
Не служит,то есть в том он пользы не находит,
Но захоти-так был бы деловой.
Жаль,очень жаль,он малый с головой,
И славно пишет,переводит.
После длительного путешествия он спешит в Москву, для встречи с любимой девушкой.Любовь его к Софье- чувство искреннее. Ему хочется верить во взаимность,поэтому он не верит в любовь Софьи к Молчалину.Он понял,что заблуждается,только тогда,когда стал свидетелем объяснения Молчалина с Лизой.Любовь поглотила Чацкого,он страдает и называет свое чувство сумасшествием.В ответ на это Софья замечает:"Вот нехотя с ума свела!".Это определение и послужило толчком для развития сплетни о сумасшествии Чацкого опасного по своим взглядам человека.Личная драма Чацкого,придающая движение всему сюжету,углубляет и осложняет общественную его драму,способствует возрастающей резкости его выпадов против дворянской Москвы.В этой критике нравов и взглядов фамусовского общества ясно представляется,против чего выступает Чацкий,каковы его взгляды. Он отрицательно относится к крепостному праву,жестокости помещиков,карьеризму,чинопочитанию,к рабской морали косности,к идеалам "века минувшего","невежеству".
Чацкий провозглашает гуманность,уважение к простому человеку,службу делу,а не лицам,свободу мысли.Он утверждает прогрессивные идеи современности,процветание науки и искусства,уважение к национальному языку и культуре,к просвеще нию.Смысл жизни он видит в служении народу,Родине.
Убеждение героя раскрываются в его монологах и спорах с представителями фамусовской Москвы. Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях о крепостном театре,о "Нес торе негодяев знатных",обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак.Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче,Чацкий с презрением говорит о людях,которые "не в войне,а в мире брали лбом,стучали об пол,не жалели",о тех,"чья чаще гнулась шея".
Он презирает людей,готовых
У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать,пошаркать,пообедать.
Он клеймит "век минувший":"Прямой был век покорности и страха". Он одобряет тех молодых людей,которые не торопятся впи саться в полк шутов".Критически относится к засилью иностранцев:
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный,бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать,жить в деревне,"вперить ум" в науки или посвятить себя "искусствам творческим высоким и прекрасным".Стремление Чацкого "служить",а не "прислуживаться",слу жить "делу" а не "лицам",его "связь с министрами" и дальней ший полный разрыв- это намек на желание прогрессивно настроенной молодежи преобразовать общество мирным,просветитель ским путем.
Чацкий ничего не сделал,но он говорил,и за это его объявили сумасшедшим.Старый мир борется со свободным словом Чацко го ,используя клевету.Борьба Чацкого обличительным словом соответствует тому раннему периоду движения декабристов,когда они считали,что много можно добиться словом,и ограничива лись устными выступлениями.Однако борьба словом не приводит к победе.Старый мир еще настолько силен,что побеждает Чацкого, бегущего из дома Фамусова и из Москвы.Но бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение. Непримиримость взглядов между Чацким и Фамусовским обществом ставит нашего героя в трагическую ситуацию.По замечанию Гончарова,его роль "страдательная":в одно и тоже время он и "передовой воин","застрельщик",и при этом он "всегда жертва". "Чацкий сломлен колличеством старой силы,нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей",- так определял значение Чацкого И.А.Гончаров.
Школьная жизнь, правда, учились наши родители лучше нас, были более увлечены школой. Они, как и мы, любили каникулы и увеселительные мероприятия, но они по их рассказам, были более активны, чем мы. Родители очень жалеют, что их детство закончилось, они мечтают вернуться детские годы, чтобы снова пережить эти счастливые, радостные минуты, которыми было наполнено их детство.
Но есть и “непреодолимые” различия между нами: мы слушаем разную музыку, читаем не те книги, что наши родители в то время. Также в наше время появилось огромное количество разных субкультур, в которых молодежь начинает портиться: употреблять наркотики, алкоголь, курить табачные изделия и т. д. У нас появились увлечения, которых не было у них: компьютеры, DVD, коммуникаторы, новые способы общения-ICQ, QIP, множество сайтов с играми в Интернете. Этим увлечениям наше поколение уделяет большую часть своего времени, проводит за монитором несколько часов подряд, а не на улице как наши родители в годы их детства, играя в подвижные игры. В учебе мы используем компьютер, Интернет, принтер, сканер (наши родители и слов-то таких не знали. ), для общения у нас есть мобильные телефоны. Без всего этого мы не представляем своего существования! Как наши родители обходились без этого?!