Кудесник-волщебник;княже -маленький сын князя;береста- в древности это была бумага для письма;свиток-стариная рукопись
В сложное для России время, в период политического перелома, в сложных социально-бытовых условиях, русские поэты обращаются в своих произведениях к подлинным духовным ценностям, пишут о нравственности, морали, милосердии и сострадании.
В. В. Маяковский в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» размышляет о пороках современного общества, недостатках людей. Как и многие произведения поэта, это стихотворение имеет сюжет: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, и исчезло сострадание, милосердное отношение к беззащитному существу. И только лирический герой почувствовал «какую-то общую звериную тоску» :
Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
Чего вы думаете, что вы их плоше?. .
Знаменитая фраза из поэтического произведения: «…все мы немножко лошади» , стала фразеологизмом. В жизни каждого человека наступает такой период, когда он нуждается в сочувствии, сострадании, поддержке. Стихотворение учит доброте, милосердию, человечности. Атмосферу трагического одиночества создают различные поэтические приемы.
В. Маяковский подчеркивает, что в нашем сложном и тревожном мире надо особенно внимательно относиться к животным – к тем хрупким и беззащитным существам, которые нуждаются в любви и заботе. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» речь также идет о природной доброте человека, его гуманистическом характере.
Лошадь не была виновата в том, что упала: просто на улице было скользко из-за гололеда. Автор глубоко жалеет животное. Однако толпа остановившихся зевак только насмехается над этим:
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Так в стихотворении возникает обобщенный образ безликой толпы. Грустное чувство вызывает упавшая лошадь, но еще более тоскливое впечатление возникает при взгляде на очерствевших людей. Создается впечатление, что лошадь – гораздо более умное и доброе существо, чем человек. Это мнение подчеркивает и взгляд на плачущие глаза лошадиные. Лирический герой утешает лошадь, искренне сочувствует ей. И лошадь встает на ноги. Так Маяковский показывает, что доброта – великая сила.
История о лошади помогает поэту рассказать читателям о своем собственном одиночестве в людском мире. Сюжет произведения дает лишь лишний повод задуматься о соотношении алчного и грубого и светлого и гуманного (как в душе каждого из нас, так и в обществе в целом).
Герои Жилин и Костылин очень непохожи друг не друга . Жилин он умный,находчивый и внимательный он совсем не похож на Костылина . А Костылин ленив и распутен. По внешности они тоже очень разные Жилин худенький и высокий ,а Костылин толстый и среднего роста. Когда они попали в плен они вели себя по разному Костылин боялся и писал письма своим родным чтобы его выкупили , а Жилин в это время думал как с этого места выбраться и налаживал отношения с татарами.Я отношусь к героям по разному Жилин мне нравится больше чем Костылин , потому что он мужественный и храбрый . Костылин мне не нравится, потому что он труслив и ленив.
Рассказывают, что однажды камень и бамбук сильно поспорили. Каждый из них хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его собственную. И вот как они говорили.
Камень:
— Ж изнь человека должна быть такой же, как моя. Тогда он будет жить вечно.
Бамбук:
— Нет, нет, жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, но сразу рождаюсь снова.
Камень:
— Нет, пусть лучше будет по-другому. Пусть лучше человек будет как я. Я не склоняюсь ни под дуновением ветра, ни под струями дождя. Ни вода, ни тепло, ни холод не могут повредить мне. Моя жизнь бесконечна. Для меня нет ни боли, ни заботы. Такой должна быть жизнь человека.
Бамбук:
— Нет. Жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, это правда, но возрождаюсь в моих сыновьях. Разве это не так? Взгляни вокруг меня — повсюду мои сыновья. И у них тоже будут свои сыновья, и у всех будет кожа гладкая и белая.
Ничего не ответил камень. И ушел мрачный.
Бамбук победил в споре.
Вот почему жизнь человека похожа на жизнь бамбука.