<span>Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте». В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Дед с зашитою в шапку грамотой пошёл приискать себе огнива и табаку, да познакомился с гулякой-запорожцем, и такая меж них «попойка завелась», что дед вскоре позабыл о деле своём. Прискучив вскоре ярмаркой, отправились они далее вместе с приставшим к ним ещё одним гулякою. «Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. Все описывает Гоголь и нашу душу жалкую и смелость в отчаянии.</span>
Характеристика Толстого и Тонкого из произведения А. П. Чехова "Толстый и Тонкий".
Заголовок, как вечно, очень точный. Уже из него мы узнаем о первостепенных действующих лицах. Но сразу интересная особенность. Автор не дает героям конкретных имен: данная характеристика (толстый и тонкий) позволяет нам узнать намного больше. В названии заложен смысл произведения. Мы сразу можем представить, что толстый — важный человек, может быть, занимающий высокую пост, а тонкий является мелким чиновником. Тут мы уже видим свойственную Чехову лаконичность. Он сам писал: "Умею коротко изрекать о длинных вещах". Действительно, все коротко, но емко. Добивается он этого с помощью целой системы выразительных средств.
Действие начинается внезапно: "На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий". Мы сразу узнаем кто, где и что. Мы видим, что встретились старые знакомые, а по их речи можно понять, что герои были в хороших отношениях. Тонкий запинается от волнения, они дружески приветствуют приятель друга. Читаешь" и чувствуешь благоприятную атмосферу их встречи. Для показа настроения автор использует восклицательные предложения. "Приятели троекратно облобызались и устремили приятель на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены", — замечает автор.
Чехов не описывает наружность, он обращает внимательность на главное: "Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.. . Тонкий же.. . был навьючен чемоданами, узлами и картонками". Чехов использует метафоры (например, лоснились губы) , сравнения (например, как спелые вишни) , эпитеты и другие художественные средства, а главное, он использует их изящно, с мастерством. Каждое слово, каждая безделица раскрывает образ героев произведения.
Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации неожиданно приходит развязка. Оказывается, что толстый "уже до тайного дослужился". Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь ещё чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: "Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... " А дружественное обращение "милый мой" быстро заменяется на "Ваше превосходительство". Тонкий вдруг стал часто прибавлять "-с", да и прежних восклицаний поубавилось.
Толстому более того не понравилось "это чинопочитание". Он бросает: "Ну, полно! Для чего тот самый тон? " А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: "На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило".
<span>Картина смешна до абсурда. Когда "приятели" прощались, тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем. Она смешна, но и печальна. Так в форму рассказа Чехов смог вместить большое социально-философское и психологическое содержание. Даже то, что у героев рассказа нет имен, говорит о типичности таких людей. Рассказ А. П. Чехова "Толстый и тонкий" актуален и в данный момент, ведь чинопочитание, преклонение перед должностью (за которой порой личность человека остается незамеченной) часто встречаются и в наши </span>
Произведение само по себе не реально. Но эта девочка вполне могла существовать в реальной жизни
В Александре нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость. Это бесстрашный, справедливый правитель, великий полководец, живущий по христианским заповедям, тихий, приветливый, мудрый праведник, человек высокой духовности.
<span>Образ князя дается через сравнения с библейскими героями (см. ответы на вопросы 3, 4). </span>
<span>Славный полководец оборонял русские земли. Несмотря на юность, «князь Александр — побеждал, но был непобедим… один из именитых мужей Западной страны… пришел, желая видеть зрелость силы его… повидав князя Александра, вернулся к своим и сказал: «Прошел я страны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей». Даже посторонний человек был поражен достоинствами князя. </span>
<span>Когда Руси угрожала опасность и король страны Римской бросил князю вызов, Александр «вошел в церковь Святой Софии и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «…Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне». Александр получил благословение архиепископа Спиридона и начал укреплять дух дружины своей, говоря: «Не в силе Бог, но в правде». С малой дружиной встретил он врага, бился бесстрашно, так как знал, что защищает родную землю. </span>
<span>Много славных подвигов совершил князь. «И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор Араратских, и по ту сторону моря Варяжского и до великого Рима». </span>
<span>Князь Александр победил короля, но хвалили и славили имя Творца, а не его: «Ты, Господи, помог… верному князю нашему оружием веры освободить город Псков от иноязычников рукою Александровою». Заключительная часть жития напоминает плач. Когда Александр умер, митрополит Ки </span>
<span>На основании текста жития составьте план рассказа о жизни Александра Невского. </span>
<span>План :</span>
<span>Портрет князя. </span>
<span>Обращение Александра к Господу с просьбой о помощи в борьбе с врагами Земли Русской. </span>
<span>Чудное видение. </span>
<span>Битвы с немцами и со шведами и освобождение русских городов. </span>
<span>Ледовое побоище на Чудском озере. </span>
<span>Смерть Александра Невского и посмертное чудо.</span>