Характеристика Толстого и Тонкого из произведения А. П. Чехова "Толстый и Тонкий". Заголовок, как вечно, очень точный. Уже из него мы узнаем о первостепенных действующих лицах. Но сразу интересная особенность. Автор не дает героям конкретных имен: данная характеристика (толстый и тонкий) позволяет нам узнать намного больше. В названии заложен смысл произведения. Мы сразу можем представить, что толстый — важный человек, может быть, занимающий высокую пост, а тонкий является мелким чиновником. Тут мы уже видим свойственную Чехову лаконичность. Он сам писал: "Умею коротко изрекать о длинных вещах". Действительно, все коротко, но емко. Добивается он этого с помощью целой системы выразительных средств. Действие начинается внезапно: "На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий". Мы сразу узнаем кто, где и что. Мы видим, что встретились старые знакомые, а по их речи можно понять, что герои были в хороших отношениях. Тонкий запинается от волнения, они дружески приветствуют приятель друга. Читаешь" и чувствуешь благоприятную атмосферу их встречи. Для показа настроения автор использует восклицательные предложения. "Приятели троекратно облобызались и устремили приятель на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены", — замечает автор. Чехов не описывает наружность, он обращает внимательность на главное: "Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.. . Тонкий же.. . был навьючен чемоданами, узлами и картонками". Чехов использует метафоры (например, лоснились губы) , сравнения (например, как спелые вишни) , эпитеты и другие художественные средства, а главное, он использует их изящно, с мастерством. Каждое слово, каждая безделица раскрывает образ героев произведения. Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации неожиданно приходит развязка. Оказывается, что толстый "уже до тайного дослужился". Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь ещё чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: "Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... " А дружественное обращение "милый мой" быстро заменяется на "Ваше превосходительство". Тонкий вдруг стал часто прибавлять "-с", да и прежних восклицаний поубавилось. Толстому более того не понравилось "это чинопочитание". Он бросает: "Ну, полно! Для чего тот самый тон? " А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: "На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило". <span>Картина смешна до абсурда. Когда "приятели" прощались, тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем. Она смешна, но и печальна. Так в форму рассказа Чехов смог вместить большое социально-философское и психологическое содержание. Даже то, что у героев рассказа нет имен, говорит о типичности таких людей. Рассказ А. П. Чехова "Толстый и тонкий" актуален и в данный момент, ведь чинопочитание, преклонение перед должностью (за которой порой личность человека остается незамеченной) часто встречаются и в наши </span>
Портрет старика купленный Чартковым в картинной лавке представляет собой важную доминанту во всем произведении. Портрет охватывает собой всю повесть, портрет как - образ. -Чартков чувствует "оживление" изображенного старика на портрете -Чарткову снится, что старик вылез из портрета и показывает ему свертки денег -Чартков скупает работы других талантливых художников -Чартков умирает разорившийся Это все дурное влияние самого портрета. Во второй части повести, рассказывается, что изображенный на портрете старик, некий ростовщик, который приносил людям несчастье. Всем кому он занимал деньги на какие либо реализации, оканчивались плачевно. Однажды старик просит художника нарисовать его портрет. Художник с ярым отвращением дописал работу, после чего старик сказал, что мол будет жить теперь в этом портрете и умер на след. день. Мистификация имела важное место в произведениях Гоголя. Портрет старика оживал и приносил беду, как старик приносил несчастья при своей жизни.
Царевна лебедь-честная,верная,дружнаю,скромная. Если бы сказки были по настоящему то мне кажется каждый захотел дружить с такой хорошей и замечательной девицей-красавицей.
Когда в товарищах согласья нет, то нет и пикника Задумали мы как-то пойти с друзьями на пикник. Один говорит: "Давайте на пикнике пожарим шашлыки!". Другой говорит: "Нет! Лучше давайте пожарим на костре сосиски как бойскауты!". А я говорю: "Я не согласен! Я пиццу люблю! Давайте пиццу возьмем на природу!" Каждый кричал свое и не хотел соглашаться с остальными. Так мы спорили целый вечер и разошлись по домам, рассерженные друг на друга. В результате, мы пикник отложили до лучших времен - пока не решим, что же мы будем есть на природе.