<span>Гринева привлекает в Пугачеве размах, поэтичность, великодушие, широта натуры Пугачева; в Гриневе – честность, прямота, отсутствие дворянской спеси и какая-то юношеская незащищенность перед жизнью.
Он в Пугачеве видит талантливого полководца, отважного, умного и великодушного человека, который избегает ненужной жестокости, стремится быть справедливым, защищать бедных и сирот. Однако в данном случае Гринев остается в плену дворянских взглядов, привитых ему окружающей средой. Он считает Пугачева .честолюбивым человеком, который стал во главе восстания в надежде захватить царский престол. Гринев не видел того, что Пугачев был вождем народного восстания, боролся за интересы крестьян против дворян. В сообщниках Пугачева Гринев видит только людей жестоких, проникнутых ненавистью к дворянам.</span>
1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расскался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)
2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его "любимцем богов", спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: "Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
3)Возможно, что Александр Сергеевич словами волхва провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей.
Дело в том, что для Пушкина литературный дар - это нечто неземное и божественное. Вспоминая диалог волхва и князя, можно сделать вывод о том, что перед читателем разворачивается диалог царя и поэта, человека одаренного. Цитата из текста: "Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен". Поэзия - это свобода мысли, которая не должна зависеть от власти.
Он умер 20 ноября 1910 года
События комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь» . Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город.
В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные «походят на кузнецов» и курят крепкий табак, а врачи о них даже не заботятся: «если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет» , в здании суда сторожа разводят гусей и сушат белье, заседатель вечно пьян «от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокурного завода» , а судья ведет докладную записку так, что «сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда» . В учебных заведениях преподаватели при объяснении материала то делают гримасы, то рассказывают очень эмоционально, то есть подают плохой пример ученикам. А на улицах грязно «я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору» .
<span>Гоголевский уездный город- прототип любого другого города. Писатель создал своеобразную пародию на современный уездный город.
</span>
Слыша с ранних лет, мы воспринимаем их как часть культуры и быта, сами того не осознавая. Немногие задумываются, откуда пошло то или иное выражение. Узнать это действительно очень сложно, ведь многие пословицы за время своего существования успели поменять свой смысл.Так или иначе, пословица – это бесценный дар, оставшийся нам в наследство от наших предков. Эти выражения несут в себе вековой опыт и житейскую мудрость, проверенную не одним поколением.В пословице отражается не личное мнение человека, а народный ум. В ней содержится духовный облик, стремления и идеалы конкретного народа. Пословицы являются неотъемлемой частью нашей речи. Сами того не замечая, мы употребляем эти ёмкие фразы, оценивая какие-либо события или рассказывая истории.Пословицы – это универсальное предложение, которое может применяться в разных ситуациях. При этом они содержат в себе определенное наставление, исполнение которого принесет человеку только благо.Нужны ли пословицы современному человеку?XXI век – время информации. Ответ на любой вопрос легко найти в интернете. Появляются все более умные устройства, облегчающие жизнь и подсказывающие человеку, что делать. Но никакой суперумный компьютер или искусственный разум не сможет сравниться с народной мудростью, основанной на вековом опыте.Всего одно предложение, пришедшее к нам из старины в неизмененном виде, способно сделать человека по-житейски мудрее. Знание пословиц и понимание их значения позволяет правильно реагировать на сложившуюся ситуацию или произошедшее событие.Много пословиц говорит нам о труде и лени, о дружбе и семье. Развитие технологий и появление социальных сетей привело к тому, что понятие «дружба» теряет свой первоначальный смысл. «Друзьями» теперь называются люди, которые просто отправили заявку и получили подтверждение.Пословицы нужны еще и для того, чтобы напомнить истинную природу дружбы. Другом нужно дорожить, выручать его в трудных ситуациях, а не ставить на страничке «лайки» и оставлять комментарии.Пройдет время, поменяются поколения, уже мы будем учить своих детей правильно себя вести. Неизменным останется только существование пословиц, которые будут продолжать нести в себе мудрость и правду предков.