Этот роман не о любви. Точнее, не любовный конфликт находится в центре произведения, как может показаться на первый взгляд. На первом плане – это характеры героев, их душа, их поступки, их поведение. Они – отражение характеров всего человечества. Они – идеальные образы преданного своему делу мужчины и преданной своим чувствам женщины.<span> Таким образом, несмотря на то, что с первого взгляда нельзя уловить связь между названием и сюжетным построением романа, мы, копнув глубже, можем проникнуть в его истинное значение. Его философский и идейный смысл. Если подумать, в романе искажено понятие добра и зла. Воланд, который должен создавать образ дьявола не кажется отрицательным героем, а Бегемот (отображение демона) является очень творческой и неординарной натурой))))</span>
<span>Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары (по вине Костылина, так как Костылин должен был прикрывать Жилина, но увидев татар начал убегать от них. Костылин предал Жилина). Татарин, который взял в плен русских офицеров продал их другому татарину. Их держали в кандалах в одном сарае.</span>
«Жить» в понимании Мцыри – испытать чувства, иметь желание и страсть к свободе.
Попав
в плен ребёнком, Мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить
на воле. Монастырская действительность не давала особой пищи для
понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти
говорил Мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и
желанья. В результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные
стремления возникли у него. Понятие воли соединилось с родным домом, с
родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. Мцыри понял чего он
лишился в прошедшей в неволе жизни и стремление вернуть всё это
подтолкнуло его к побегу. Блуждая в лесу, он столкнулся с дикой
природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для
него воля. „О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он,
вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. Его
душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода,
от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. Встреча
с грузинкой взволновала его, так „Что думы пылкие его смутились“ и её
уход поверг беглеца в тоску и печаль. Битва с барсом всколыхнула в Мцыри
дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. Мцыри
уверен в том, „Что быть бы мы в краю отцов Не из последних удальцов“
Заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается
воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких
степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. Все эти мысли
можно заменить одной фразой, вырвавшейся у Мцыри:
„Увы! - за несколько минут
Между крупных и тёмных скал
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял… “
1)Пропажа кошки
2)Кошка нашлась
3)Котята
4)Дети забыли про котенка
5)Нападение собак
6)Витя спас котенка
Кочубей был "богат и славен,его луга необозримы", но больше всего он дорожил дружбой и гордился своей дочерью-красавицей, " Не одной красотой славится Мария, но всем известен ее кроткий нрав. Множество женихов сва¬тается к ней, но сердце Марии неприступно "
Его предала и дочь, потому что не оправдала его надежд (другой судьбы он хотел ей), и друг (похитил у него самое ценное - любовь и честь дочери).
Поддавшись эмоциям, он решил отомстить Мазепе, но тот оказался коварнее и смог его опередить. Кочубея никто не стал слушать, и в результате его казнили за измену.
Но история все расставила по местам: к месту казни Кочубея и его сторонников до сих пор идут поклониться, а Мазепа потерян историей, никто не знает даже места его захоронения.