Такой образ называется АЛЛЕГОРИЯ или АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА( я так думаю)
драматургия была не чужда Толстому Л,Н( "Плоды просвещения","Живой труп","Власть тьмы")
Пушкину "Борис Годунов"
Тургеневу"Месяц в деревне"
Достоевскому"Дядюшкин сон"
А.Сухово - Кобылину ( трилогия "Картины прошедшего")
И конечно ,А.П.Чехов - полноценный драматург .На занавеси МХТ им Чехова-изображена Чайка .( его пьесы "Вишнёвы сад",Три сестры","Иванов",Дядя Ваня" и др.-до сей поры актуальны ,а спектакли по ним ставятся во всём мире )
Все эти авторы в СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ СЦЕНЫ поднимали проблемы реальной действительности ,отражали жизнь в художественных образах РЕАЛИЗМА .
Самоотверженность это когда человека отвергаюд самопожертвание это когда человек жертвует собой для коготы или чего
Барыня забрала его в город из деревни, крепко не полюбилось ему его новое житьё. Он был глухо немой от рождения и "одарён необычной силой". "Любое дело спорилось в его руках".
Герасим был очень добрым, душевным человеком.
Автор относится к Герасиму с любовью, добротой. Когда Герасим нашёл собачку и назвал её Муму автор описывает что "Ни одна мать не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживает Герасим за своей питомицей".
Этот эпизод играет в рассказе большую роль. Без него мы бы не узнали описание Герасима, его основные черты и каков он есть.
За все свои дурные поступки, нам когда-нибудь придется отвечать перед своей совестью и станет стыдно за всё плохое что мы совершили, вольно или невольно.
Оба - мужчины, молодые, оба дворяне, офицеры, служат в Белгородской крепости, оба не женаты и обоим нравится Маша Миронова. Оба из-за нее готовы на поступки и готовы женится на ней, сватаются, и то что Маша Миронова говорит об Швабрине можно отнести и к Швабрину -"человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние"
Гринев добрый человек и добр к людям любого происхождения, положения и звания. , благодарный, совестливый и прямодушный. храбр. не злословен. ь Швабрин - злой. двуличный, подлый и беспринципный.
В ситуации выбора Швабрин переходит на сторону врага - клятвопреступник, предатель. Гринев готов погибнуть, но не изменить своему офицерскому долгу. Гринев не целует руку у Пугачева, это ему не позволяет дворянская честь. готов принять смерть, но чести дворянской не уронить, Швабрин человек, скорее с гонором, чем чести.
Швабрин любил Машу ( пусть учитель объяснит. что нет, дав определение любви). Он ее имя не произнес даже в расследовании по делу Пугачевского бунта.
Этот эпиграф - Береги честь смолоду, относится скорее не к Гриневу и Швабрину, а под этим понятием рассматривает Пушкин, описывает, рассказывает историю Швабрина и Гринева, показывая на одном и втором, что значит беречь или не беречь честь смолоду. Судьба Гринева - человека который бережет смолоду, Швабрина, человека который не уберег честь. .
<span>Долг или любовь? Швабрин эгоистично решает это вопрос и его выбор за достижением своей страсти. Гриневу удается на мой взгляд, компромиссно выйти из положения - вызволить Машу, уйдя на этот подвиг в самоволку, но достигнув цели, отправив девушку к родителям, остаться служить верой и правдой государыне. </span>