Это два совсем разных мальчика. Гек бездомный мальчик, бродяга. А Том мальчик прилежный не такой дерзкий. У Гека жизненного опыта больше Чем у Тома ведь он вырос без родителей и живя, где попало. Том лучше чем Гек, но Гек более самостоятелен.
Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему романе Г. выполняет функцию повествователя. Сбежав от вдовы Дуглас, усыновившей его, а затем и от отца, Г. встречает негра Джима, беглого раба вдовы, и они вместе совершают путешествие на плоту вниз по Миссисипи. Финал его истории — встреча со своим старым приятелем Томом Сойером и известие, что миссис Уотсон умерла, но в завещании своем освободила Джима. Г. почти не оглядывается в своем рассказе на прошлое, как собственное, так и историческое; он целиком существует в мире «здесь и сейчас», и его характер раскрывается по мере развития событий, ритм которых задан основным фабульным ходом: плот, плывущий вниз по течению реки через рабовладельческие штаты. Подросток-сирота, никогда не знавший детства, Г. не умеет предаваться играм, как его сверстники, хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям взрослого мира. Не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, Г. принимает его таким, каково оно есть. Не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего органичного несоответствия взрослому миру с его ценностями Г. не может принять, а часто и понять необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному распорядку, носить опрятную одежду. Как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.
Стрекоза, муравей — Из басни И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей"
Муха, пчела — Из басни И. А Крылова "Муха и Пчела"
Муравей, жук — Из басни Эзопа "Муравей и Жук"
В первое воскресенье Адвента (четыре недели до Рождества) в соответствии с традициями зажигается первая из четырех свечей в специальном подсвечнике Адвента, украшенном мхом и веточками брусники. В каждое следующее воскресенье вплоть до Рождества зажигается новая свеча Адвента. Рождество в Швеции – смесь старинного и нового, религиозного и светского, "отечественного" и заимствованного у других народов.
<span>До самого Рождества принято пить крепкое подогретое вино, называемое Глёгг (Glögg), которое приправляется сахаром и специями и подается горячим с изюмом и миндалем. </span>
<span>В предрождественский сезон популярностью пользуется и шведское имбирное печенья. </span>
<span>В отличие от многих стран кульминация шведского Рождества приходится на 24-е, а не на 25-е декабря. </span>
В Сочельник дети открывают подарки, которые им принесли Дед мороз и его помощники, и вся семья собирается за рождественским обедом вместе – "шведским столом" (smörgåsbord) богатых, шведских, деликатесов.
<span>В Швеции Новый год празднуют шумно, в большой компании. </span>
В начале торжества, шведы по традиции сидят перед телевизором и слушают торжественные стихи. После окончания церемонии, из ближайших церквей звучит колокольный звон. Шведы откупоривают шампанское, встают, поднимают бокалы и желают друг другу счастливого Нового года.
<span>После этого люди отправляются на улицу, там устраивают праздничные гулянья. </span>
Улицы Швеции в новогоднюю ночь наполнены ярким светом прожекторов, фонарей и новогодних огней.
На Новый год в Швеции есть традиция - сжигать огромного соломенного козла. А так же разбивать посуду о двери домов своих друзей.
<span>Сладкий стол в Швеции сохранил "следы минувшего". Причислим к ним "кошек Люсии" - сдобные шафранные булочки "с выгнутой спинкой", "пеппаркакор" - перечное печенье, в которое давным-давно уже не добавляют перец, и сладкую рисовую кашу. </span>
<span>Каши, несмотря на ее прозаичность, дети ждут с нетерпением - ведь именно в этом блюде, а не в пироге, как в большинстве европейских стран, скрываются "монетки счастья". </span>
<span>Тот, кому достается монетка или миндальный орешек, должен не только загадать желание, но и произнести в честь своей удачи несколько рифмованных строчек (для лишенных поэтического дара существуют традиционные стандартные стишки). </span>
<span>Стихи по традиции должны присутствовать и на обертках подарков. Этот обычай берет начало еще в те времена, когда рождественские и новогодние подарки подбрасывали на порог, стучали в дверь и убегали. Тогда посвящения на обертках были довольно ироничны и ехидны. </span>
<span>Этот поэтический жанр сохранился и доныне в форме скорее шуточных, чем обидных рождественских виршей, так что в предпраздничные недели шведы превращаются в нацию стихотворцев. </span>
<span>Дома в праздничные недели нарядно убраны. В ночь на Рождество наряжают елки, почти в каждом доме ежегодно выпекаются пряничные домики, от года к году множатся игрушечные гномики, ангелочки, подсвечники. Свечи и подсвечники - традиционный новогодний подарок в Швеции, где - поблизости от Полярного круга - так долги и темны зимние ночи, и свет издавна символизирует дружбу, радушие, веселье. Зеленые веточки брусники и сосны сплетают в венок и вешают на входную дверь. В украшениях используют живые и искусственные цветы - красные тюльпаны, бегонии, ќрождественские звезды› - молочай, зацветающий зимой благоуханный гиацинт. </span>
<span>Вся неделя между Рождеством и Новым годом - смешение старого и нового, религиозного и светского, национального и заимствованного. </span>
СПАСЕНИЕ КОТЁНКА.
Однажды, в солнечный, морозный зимний день я гуляла по парку и думала о предстоящих выходных. Дойдя до очередного дерева, я услышала тоненький писк. Он исходил с дерева. Я в непонимании подняла голову вверх и онемела. На тонкой ветке, почти на макушке дерева, сидел маленький котёнок. Голос у него охрип, сам он был усталый и, видимо, сидел там уже несколько часов.
Я очень испугалась за него. Недолго раздумывая, я скинула рюкзак на землю и вскарабкалась на первую ветку.
Сама я боялась высоты, но мне так было жалко этого котёнка... И я всё карабкалась ввысь. И наконец, я встала на ту ветку, на которой сидел котёнок. Он был очень напуган.
-Как же ты сюда попал?- спросила я, одной рукой держась за верхнюю ветку, а другой гладя его.
Ответа не последовало. Я решилась.
Схватив котёнка, я посадила его себе за подол куртки и начала потихоньку спускаться.
Когда я спускалась, котёнок начал мурлыкать, вцепившись своими коготочками мне в тело.
Наконец, я спустилась и отпустила котёнка. Но котёнок не захотел со мной прощаться. Он увязался за мной.
Придя со мной домой, я накормила его молоком и назвала "Яшей". Теперь мы с Яшей живём вместе.
Вот такая история спасения
<span>Возможно, что и счастливее, так как имел возможность растворяться в искусстве. Гений, в принципе-самодостаточен. Ему с самим собой интересно. Но другой вопрос, одинок ли он? . И еще Чайковский-почему его красота вся в миноре. Музыка печали, но как прекрасна. И был ли он счастлив - тоже риторический вопрос. </span>