У Езопа була більш завуальована форма творів.Замість тварин були представлені люди з їхніми рисами характра.
Якщо знайду зошит за 6 клас, скажу більше)
Вот из тетрадки:
У байці "Вовк та ягня" характери персонажів чітко визначені: Ягня уособлює беззахисність, Вовк — силу. Мораль випливає з самої оповіді: справедливий захист не має сили для тих, хто заповзявся чинити кривду. На відміну від Езопа, Крилов помістив мораль своєї байки на початку, але розвиток подій у байці не сприймається як проста ілюстрація моралі "У сильного безсилий винен завсігди...". У Крилова вовк стає втіленням невблаганної злої сили, жорстокості і свавілля, а розвиток сюжету на наших очах розкриває механізм дії цієї жорстокої сили. Читачі стають ніби свідками усього, що відбувається з героями. На початку байки Ягня не лякається Вовка, адже воно нікому нічим не шкодить і не порушує встановлених правил. Безглузді звинувачення, які висуває Вовк, Ягня з легкістю спростовує. У відповідях Ягняти відчувається почуття власної гідності. На якусь мить читачам навіть здається, що то Ягня загнало Вовка у глухий кут, бо хижак не має більше аргументів для звинувачення. Але з цього зовсім не випливає, що після зустрічі з Вовком Ягня залишиться неушкодженим. Якраз навпаки. Кожна гідна відповідь Ягняти ще більше дратує Вовка. Нарешті свавільному хижакові набридає вишукувати уявні провини своєї жертви і він показує свою сутність. Останні слова байки: "Сказав — і в темний ліс Вовк поволік Ягня" — водночас очікувані і несподівані. Читач від самого початку знав, що так мало статися, але, спостерігаючи за розвитком подій, сподівався, що Ягня таки доведе свою невинність.Отже, у байках Езопа і Крилова спільним є сюжет, персонажі і навіть мораль. Байка Езопа написана прозою, а Крилова віршами. Але, на мою думку, найголовніше, що відрізняє ці дві байки — це саме читацьке сприйняття творів. Байка Езопа звернена, так би мовити, до розуму читача. А байка Крилова — до його серця.
Вообщем выберешь самое нужное)))Думаю помогла
<span>Эпоха. А из нее, соответственно, вытекает одинаковая проблема, которой посвящены произведения. </span>
Паж ( он нырнул заа золотым кубком Только молодой и красивый паж осмелился прыгнуть со скалы в бушующее море. Когда все уже потеряли надежду на возвращение молодого человека, он вынырнул из воды с кубком в руках).ведь Юноша бросился в море, воодушевленный влюбленными глазами девушки,(Царевна) и из за этого погиб. Он сделал это ради девушки
Булгаков Мастер и Маргарита. Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы
так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это
чувство. Для одних оно было проклятием, для других – благословением, для третьих –
патриотизмом, для четвертых – материнством… Но так или иначе, никто не отказывал
своим героям в счастье любви.Мне кажется, Михаил Булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе
«Мастер и Маргарита». У писателя одной из особенностей является то, что тема любви в
произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. С одной стороны, ее выразителем
является Иешуа Га-Ноцри, с другой – Маргарита и Мастер.
Любовь, воплощением которой является Иешуа, полнее всего раскрывается, на мой
взгляд, в нижеприведенном эпизоде: «Я думаю, - странно усмехнувшись, ответил
прокуратор,- что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем
Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! …люди, которые, как я вижу, -
прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, - тебя били за твои проповеди,
разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец,
грязный предатель Иуда - все они добрые люди?- Да, - ответил арестант».
Это не просто любовь. За такую любовь, по моему мнению, полагается и награда,
правда, уже не в этом мире. Не в этом ли заключается великая сила: любить врагов своих,
любить предающих и унижающих тебя?
Эти вопросы были решены в Библии, и Христос стал воплощением прощения и
милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия
темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. В этом тоже проявляется
библейская, высшая мудрость. Бог милостив и прощает грешников, потому что любит их.
Так раскрывается высшая ипостась любви как космической энергии. Здесь эта любовь -
единственно правильное отношение к людям и их поступкам. Еѐ выражает Иешуа Го-
Ноцри – герой романа Мастера о Понтии Пилате.
А вот еще одна интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает
другое, земное, воплощение любви между мужчиной и женщиной: «Любовь выскочила
перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!»
Это слова Мастера о его встрече с Маргаритой. Мы видим, что их чувство – это любовь с
первого взгляда. Она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с
убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским
ножом в темном переулке.
Интересно, что встреча двух героев действительно произошла в переулке, где не было
ни души. Это Булгаков подчеркивает особо. Произошла эта встреча днем, в центре
Я прочитала стихотворение А.Фета "Осенняя роза". В нем поэт пишет о том, что погода изменилась буквально в течение одной ночи: "георгины дыханьем ночи обожгло", но только царица-роза еще "благоуханна и пышна". Стихотворение написано четырехстопным ямбом, а рифмовка - перекрестная.
Содержание стихотворения небольшое, в нём всего три строфы: в первой мы видим, как в сентябре "сад обнажил свое чело", во второй - мороз не смог погубить осеннюю розу, а в третьей - обращение к лирической героини, которая "очертаньем и дыханьем весною" веет на героя.
Для создания художественных образов Фет использует различные выразительно-изобразительные средства языка, такие как эпитеты (царица-роза, жестоким испытаньям, гаснущего дня), метафоры (осыпал лес вершины, в дуновении мороза, весною веешь на меня), олицетворения (дохнул сентябрь, георгины дыханьем ночи обожгло, назло жестоким испытаньям и злобе). Они помогают поэту ярче создать образ осенней розы и сада.