Идея автора -открытый финал,зритель сам домысливает судьбу персонажей и отвечает на главный вопрос-кто ответит за произвол чиновников,каково будет это наказание.Финал пьесы-это немая сцена,после известия о приезде настоящего ревизора.Гоголь выводит на сцену всех персонажей и они застывают в нелепых позах, характеризующих их пороки.
Смысл финала-полторы минуты тишины,немая пауза и ужас на лицах чиновников.Наказание неизбежно,каждый в ответе за свои поступки. Автор создаёт картину наказания,"кары небесной",что не всегда происходит в реальной жизни.
Жила — была в лесу маленькая ёлочка. И была она такая невзрачная, что никто на неё внимания не обращал. Старшие сестрицы ели смеялись над ней и говорили: «Ну, кому ты такая нужна! Ни красы от тебя, ни пользы!»Мать жалела её, но иногда тоже говорила «На кого же ты похожа? В нашей родне все ели стройные да красивые всегда были. А ты…» И только старая бабушка ель всегда утешала малышку: «Ничего,твое время еще впереди! Ты тоже будешь нужна людям».Шло время. Красавицы сестрицы каждый год исчезали из леса: их забирали люди, и мать каждый раз говорила с гордостью: «Мои дочери приносят пользу людям. Без нас они не могут построить корабль, дом, сделать бумагу, даже огонь получить! Вот какие мы важные».Маленькая елочка завидовала сестрицам и, провожая их, грустно думала: «Мне никогда не стать такой как они! Я слишком маленькая,чтобы стать частью могучего корабля, мой ствол слишком слаб, чтобы держать крышу красивого дома, а в моих ветках недостаточно смолы, чтобы стать яркими спичками…Я не нужна никому, видно так и придется засохнуть в лесу без всякой пользы».Незаметно для себя елочка подросла.Когда сестрицы ели перестали загораживать ей солнечный свет, она вытянулась,выпрямила свой ствол и распушила веточки. Вот только в высоту елочка так и не выросла. Так и осталась самой маленькой из всех деревьев на полянке. Даже птицы не могли свить в ее ветвях гнездо — уж слишком низко клонились к земле ее веточки. Так все и шло своим чередом, но однажды…осенью пришел в лес странный человек. Пришел один, без машин, без топора, с одной только лопатой.Долго ходил по лесу, разглядывал могучие деревья, качал головой. Что выбирал? И вдруг на полянке он увидел нашу елочку.«Да вот же то, что я так долго искал», — закричал странный человек. Он взял лопату и стал осторожно выкапывать елочку из земли. Было это неприятно и даже немножечко больно, но елочка терпела потому, что теперь и она была нужна людям!Человек выкопал елочку и принес к себе домой. Там он посадил ее возле самого крыльца, полил и оставил до утра одну. Елочке было страшно и непривычно на новом месте, но она храбрилась и сама себе повторяла: «Главное, что я тоже нужна кому-то!» Наступило утро, и во двор вышел человек. Перед собой он вез коляску, в которой сидел его маленький сынишка. Мальчик не мог ходить с детства, а ему очень хотелось побывать в лесу. И отец придумал посадить для него во дворе разные деревья, точно маленький лес. Мальчик хлопал в ладоши и радовался, и его хорошее настроение передавалось елочке, и она трепетала от радости всеми своими иголочками.В Новый год елочку нарядили в красивые бусы, игрушки и яркие гирлянды. К мальчику пришли ребята из соседних дворов, иему уже не было так одиноко, как раньше. Все радовались празднику и любовались елочкой и все говорили: Какая чудесная, стройная елочка! Она самая красивая! «И мальчик был счастлив потому, что у него теперь были друзья и самая лучшая елочка в мире.И елочка больше не завидовала своим сестрам,которые бороздили океаны или красовались во дворцах — она поняла, что каждый должен дарить другим ту радость, которую он может дать… И если ты сделал счастливым хотя бы одного человека, значит ты прожил свою жизнь не напрасно.<span>Елочка была счастлива и горда тем, что смогла собрать около себя столько новых друзей для своего мальчика!</span>
Он знал 3 иностранных языка:французский немецкий и английскй
Курбан Байрам
Каждому мусульманину знакома история о том, как пророк Ибрахим по воле Аллаха совершил жертвоприношение. Аллах попросил Ибрахима принести в жертву своего первенца Исмаила. Ибрахим, чье сердце обливалось кровью от одной лишь мысли, что он своими же собственными руками убьет свое чадо, в назначенный день и час все же пришел к алтарю, чтобы исполнить волю Аллаха. Аллах не позволил Ибрахиму умертвить его любимого сына на алтаре и в последний момент спас Исмаила, заменив его бараном. В честь этого знакового для всех мусульман события и по сей день ежегодно отмечается праздник Курбан-Байрам, который зачастую так и называют – праздник жервтоприношения.
Курбан-Байрам, наряду с Ураза-Байрам, является одним из важнейших мусульманских праздников. Праздник Курбан-Байрам неотрывно связан с паломничеством в Мекку, где Ибрахим принес в жертву агнеца. Называется такое паломничество хаджем. Хадж переводится как “стремление” и является одним из столпов ислама. Отмячается Курбан-Байрам на десятый день месяца Зуль-Хиджа по мусульманскому календарю. Это ровно спустя семьдесят дней после празднования Ураза-Байрама. Месяц Зуль-Хиджа является одним из четырех запретных месяцев, в первые десять дней которого следует соблюдать пост. И именно по истичению этого поста, на десятый день, празднуется Курбан-Байрам.
Также, как и в случае с Ураза-Байрам, празднование Курбан-Байрам требует определенных приготовлений. Всем мусульманам следует пройти ритуал полного омовения, именуемый гусль, и одеться в чистые одежды. Гусль подразумевает омовение всего тела и используется в тех случаях, когда простое омовение является недостаточным – например, после болезни или долгого пути. Существует два способа, которыми можно совершить гусль. Первый заключается в том, что вы совершаете омовение каждой части тела по очереди. При этом первым делом следует вымыть голову и шею, и только потом все остальное. Также рекомендуется сначала мыть правую часть тела, а уже затем левую. Второй способ предлагает провести омовению сразу всего тела. Для применения этого способа требуется такое количество воды, чтобы человек мог полностью погрузиться в нее. Не принципиально, как он это сделает – сразу или постепенно. На пути в храм утром мусульманин должен повторять определенный для праздника Курбан-Байрам такбир. А в качестве приветствия в этот праздничный день каждый мусульманин должен использовать следующие слова: “Пусть примет Аллах и от нас и от вас”. Также всем мусульманам предписывается изменить свой обычный путь до храма. Именно так когда-то делал пророк Мухаммед. Помимо всего прочего, в день, когда празднуется Курбан-Байрам, принято раздавать милостыню.
Кульминацией праздника является жертвоприношение. В качестве жертвы может выступать баран, коза, корова или верблюд. К жертве предъявляется ряд требований, соблюдение которых обязательно. Жертва не должна быть младше полугода. Жертва не должна иметь какие бы то ни было физические недостатки. В зависимости от своего благосостояния, мусульманин может пожертвовать как одно животное за всю семью, так и по одному животному за каждого члена семьи. Разрешается также приносить в жертву животных в память об усопших. Мясо зарезанных животных варится в общем котле и съедается за общим столом. Никаких определенных требований к приготовлению мяса не существует, поэтому разные народы готовят мясо по-разному. Курбан-Байрам – это праздник, когда люди могут отдать должное и вознести хвалу Аллаху, а также одарить друг друга подарками и разделить друг с другом трапезу.