Рассказчик в тургеневском рассказе — сторонний наблюдатель, охотник, заблудившись, случайно оказавшийся на Бежином Лугу. Образ рассказчика в «Записках охотника» очень нужный и активный, выступает в нескольких обликах. То как охотник, сталкивающийся с интересными лицами, когда вовсе не важна его принадлежность к привилегированному сословию. То он случайный зритель или невольный свидетель встречи, разговора. То чувствуется сословная дистанция: он — барин, встречающийся с господами, вспоминает о прежних встречах с лицами, проливающих свет на происходящее . То рассказчик как бы совершенно растворяется в повествовании . Но он всегда симпатичен, благороден, стоит ближе к крестьянам-праведникам, чем к господам. Он даже берёт сторону угнетённых: уговорил Бирюка помиловать крестьянина, брезгливо относится к Пеночкину и ему подобным. Это, несомненно,— просвещённый «друг человечества» в духе сороковых годов, проповедующий социальное равенство, видящий пороки крепостнической системы, угнетающей униженных и оскорбленных.
Придерживался всем правилам классицизма, смог передать темы: крепостного права, воспитания дворянинов, и показал что любви не выжен статус и богатства
Полумесяц
В центре картины «Полумесяц» художница Татьяна Маврина нарисовала большое необычное дерево. Это главное лицо картины.
Днём это дерево, наверно, самое обычное. Но наступила ночь, на небе появился полумесяц, и начались чудеса. Дерево ожило. Оно начало размахивать руками-ветвями. Зашевелились тени на снегу, который лежит на земле и на крышах гаражей. Воздух как бы плывет. Художница нарисовала и луну расплывчатой.
Кажется, что слышен поскрипывание старых веток. В ответ им скрипит своей крышей гараж. Они, наверное, спорят о завтрашнем дне, будет ли он солнечным или нет. Гараж все ждет, когда лучи солнца растопят тяжелый снег на крыше.
В эту сказочную ночь разговорились все: дома спорят, кто из них выше, а зажженные окна доказывают луне, что они ярче ее.
А в какие яркие краски покрасил полумесяц эту волшебную ночь! Зеленые, красные, голубые, фиолетовые, белые, оранжевые. От этого картина становится ещё чудеснее.
<span> Нам очень понравилась картина Татьяны Мавриной. Ночь, которую она нарисовала, совсем нестрашная. Наоборот, она вся праздничная, веселая, яркая, живая. Все эти чудеса сотворил волшебник- полумесяц. </span>
Рассказ Андреева Леонида Николаевича "Кусака" о бездомной собаке, не имеющей вначале рассказа даже своего имени конечно же не оставляет равнодушным. Первоначально это сочувствие, чувство жалости к бездомной собаке, живущей на пустой даче. Её горький опыт общения с пьяным мужиком, внушил ей недоверие к людям. Наступила весна и приехали дачники, Собака наблюдает за ними с недоверием, с беспокойством, и даже кусает за платье девочку. Но, приехавшие люди подкармливают собачку, ласково подзывают её к себе, дают ей имя "Кусака". И Кусака преображается и внешне, и внутренне. Кажется, что мы вместе с Кусакой преодолеваем свой страх, недоверие, Радуемся, что она почувствовала себя необходимой, ответственной за людей на даче. Кажется, что уж теперь то жизнь Кусаки станет лучше. Но нет, ей не повезло её снова предали. И в душе остаётся горечь разочарования от равнодушия людей, снова бросивших Кусаку осенью одну на даче.
Главный герой столкнулся с очень сложной ситуацией. Он понял, что иногда человек должен жить двойной жизнью.(Моя точка зрения). Любящий отец,(отец Вареньки) хорошо с полной ответственностью (чтобы было все по правилам) исполняя свои служебные обязанности, должен быть жестоким ( наказание беглого солдата).
Главный герой так не мог. Он отказался служить.Любовь пошла на убыль.