Идея того, что не смотря на то, что у сверхестевственных явлений есть здравое объяснение, от последствий это не освобождает, и прежде, чем совершить какое либо действие, которое вроде не должно нести за собой последствий, нужно задуматься о правильности этого поступка.
Мій улюблений казковий герой Мауглі.Мені подобається його характерні риси.Він мужній, хоробрий та дуже кмітливий хлопец. Не дивлячись на те що його виховали вовки, він не перестає бути людиною.У нього є добрі та мудрі наставники Каа та Багіра.Задяки їм він виріс чесним, добрим, та справедливим.У майбутньому я б хотів бути схожим на нього.
У Андрея Гавриловича Дубровского есть сын Владимир Дубровский. Дубровский страший высокомерный и гордый. У Андрея Гавриловича есть друг Кирилл Петрович Троекуров с которым он дружили и ходили вместе на охоту.
В этой сильной фразе могущественного Воланда, героя романа «Мастер и Маргарита», сосредоточено все безмерное и невероятно эмоциональное уважение к талантливому и подлинному авторству. «Рукописи не горят», - в этой короткой сентенции присутствует целая гамма страданий и страстей, которым подвержены по-настоящему творческие люди, и, безусловно, переживания самого автора, неоднократно гонимого и преследуемого за свои неоднозначные и столь прекрасные произведения.
Этой фразой автор хочет заострить внимание читателя на том, что истинное искусство вечно, и что бы ни случилось, творец найдет свое признание, пусть даже через сотни, тысячи лет. Ведь как свидетельствует история, так мало талантливых людей было по-настоящему оценено своими современниками. Независимые, гениальные умы намного опережали свой век, и лишь далеким потомкам было суждено осознать всю силу и величие их дара. И пусть их книги публично сжигали на площадях, пусть их имена предавались анафеме, лишь мудрое время способно дать рукописям истинную ценность для будущих поколений и Искусства.
Так восставали из пепла произведения величайших авторов, несправедливо оклеветанных и забытых во времена инквизиции, террора, тотальной безграмотности и мракобесия. Ведь каждый, кто пытается вырваться из тесных уз всеобщей серости, во все времена представлял собой угрозу. Уничтожить такого врага, обратить в прах его произведения – это стремление темных и недальновидных людей нанесло немало невосполнимых потерь истории и искусству. Но «рукописи не горят», и прозрение, свет и истинный гений, несмотря ни на что, восторжествуют.
Ничто не может быть забыто на этой земле, и каждое брошенное в благодатную почву зерно обратится вскоре хорошим, щедрым урожаем. Так каждое талантливое произведение, правдивое слово или просто хороший поступок никогда не канут в бытие, а оставят свой след в памяти и душах многих людей
<span>Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят,—
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.</span><span>Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе—
Играли с лучами,
Купались в poce!..</span><span>Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!</span><span>О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
</span><span>Мы с вами летим!..
</span>Федор Тютчев как поэт, проповедующий идеи романтизма, сформировался примерно к середине 19 века. Однако первые стихи им были написаны еще до путешествия за границу, которое полностью изменило взгляды Тютчева на современную русскую литературу. К раннему периоду творчества относится и стихотворение «Листья», которое было написано в 1830 году, когда его автору едва исполнилось 17 лет.<span>С первых строк это произведение можно отнести к пейзажной лирике, так как поэт описывает зимний лес, укрытый шапками снега. Однако это описание кажется весьма странным. В нем нет восхищения или же умиления красотой природы. Наоборот, Тютчев отмечает, что иголки сосен и елей хоть и не утратили своей зелени, однако на фоне снежных сугробов выглядят жалкими и мертвыми. Гораздо честнее, на его взгляд, поступают березы и осины, листья которых, отмирая, падают на землю. И лишь некоторые из них даже зимой проглядывают из-за снежных шапок, являя собой весьма печальное и удручающее зрелище.</span>Вторая часть стихотворения «Листья» посвящена сравнительному анализу сущности природы и человека. Автор, несмотря на очевидную молодость, ощущает себя в душе глубоким старцем, поэтому пишет о том, что он и его ровесники – «легкое племя», жизнь которого кратковременна. Люди, словно листья, радуются солнечным лучам, ветру и росе. «Но птички отпели, цветы отцвели», — отмечает автор, намекая на то, что молодость проходит очень быстро, зрелость приносит разочарование, а старость – болезни и осознание собственной никчемности. «Так что же нам даром висеть и желтеть?», — вопрошает автор.<span>По его мнению, старость и немощность невозможно побороть, однако жизнь в пожилом возрасте теряет не только свою привлекательность, но и смысл. Еще не осознав того, что каждый прожитый год делает человека мудрее и дает ему богатую пищу для размышлений, Тютчев видит в финале любой жизни лишь разочарование и всячески противится тому, чтобы на личном опыте его испытать. Именно поэтому с юношеским максимализмом он призывает ветер сорвать с веток пожелтевшие листья, подразумевая, что старикам гораздо разумнее закончить свой земной путь и отправиться в вечное путешествие, чем досаждать окружающим своими капризами, болезнями и нравоучениями.</span>«Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!», — именно так юный Тютчев формулирует свое отношение к старости. Создавая это стихотворение, поэт убежден, что умрет достаточно молодым, и ему не доведется испытать те чувства, которые свойственны людям пожилого возраста на пороге естественной смерти. Автор рассчитывает на то, что его жизнь оборвется внезапно, и у него не будет времени на сожаления о том, что она оказалась столь скоротечной.Правда, сбыться юношеским надеждам Тютчева было не суждено, так как последние полгода перед смертью он провел в постели, полностью парализованный и зависимый от близких ему людей. Тем не менее, в какой-то степени стихотворение «Листья» оказалось пророческим, так как Тютчев до самых последних дней своей жизни не смог смириться с тем, что его тело отказывается выполнять команды мозга, дряхлеет и утрачивает жизненную силу. Именно поэтому, пережив свой первый инсульт в декабре 1872 года, поэт не захотел прислушиваться к увещеваниям врачей, и уже 1 января отправился с дружеским визитом к знакомым. Это решение стало для поэта роковым, так как во время прогулки с ним случился повторный инсульт, после которого Тютчев уже не смог оправиться. Равно как и не сумел опровергнуть истину о том, что у каждого человека – своя судьба, и попытки ее изменить, подстроив под собственные желания, лишь в исключительных случаях могут увенчаться успехом.<span>
<em /></span>