Автор поднимает нравственную проблему отношений дочери и матери,чёрствости души и поиска оправданий,когда дочь забывает мать,считая,что забота о родителях-это не главное в жизни,есть более важные дела,а мать оправдывает эгоизм и чёрствость дочери её занятостью на работе.
Рассказ Паустовского заставляет нас задуматься ,что нельзя быть равнодушным к своим родителям.Матери ждут нас всегда,ждут новостей от нас,они просто ждут.Героиня рассказа "Телеграмма" Настя,жила в Ленинграде и уделяла много времени чужим проблемам.Она была добрая,отзывчивая,
помогала всем,но для матери у неё не находилось времени.
Старушка Катерина Петровна не хотела тревожить дочь,она она жила в деревне и ей помогали совсем чужие люди,а дочь три года ни разу не навестила мать.Она присылала деньги маме,раз в два-три месяца и считала,что этого достаточно.Когда ей пришла телеграмма,что мать умирает,только тогда собралась в дорогу.Она не успела,мать похоронили без Насти и только тогда дочь пожалела,что её не было рядом с мамой,единственно близким человеком,когда она была так ей нужна.
Слишком поздно пришло понимание,сожаление и раскаяние,о чём и пытается сказать нам автор:берегите своих близких,любите их,заботьтесь и них,иначе будет поздно.
В повести явственно ощущаются глубоко скорбные ноты, вызываемые зрелищем угасания человека. Обладая привлекательными душевными качествами, герои «Старосветских помещиков» находятся во власти мелочных чувств и побуждений. Изолировавшись от жизни, они обрекли себя на тяжелые испытания глубокого одиночества. Трагические начала с особой силой выступают в рассказе о потрясениях, которые переживают герои повести. Потрясения эти вызывают к жизни, пробуждают у них настоящие человеческие чувства. Безутешное горе Афанасия Ивановича, потерявшего единственно близкого ему человека, его одиночество рисуются писателем в истинно трагических тонах.
<span>Отличительную особенность повести составляет обрисовка действующих лиц в тесной связи с социальным бытом. В «Старосветских помещиках» писатель впервые характеризует действующих лиц, широко изображая то материал, но бытовое «окружение» , в котором они постоянно пребывают. С огромным мастерством Гоголь использует детали быта для выявления существенных черт жизни героев, их психологии. Вместе с застойностью быта писатель рисует неизменное постоянство жизненного поведения героев повести. </span>
<span>В «Старосветских помещиках» Гоголь развивает тему распада «идиллического» мирка. По существу, вся повесть делится на две резко очерченные части: первая «мирное» житье героев и вторая - картины их угасания, гибели патриархального уклада жизни. «Добрые старички! Но повествование мое приближается к весьма печальному событию, изменившему навсегда жизнь этого мирного уголка. Событие это покажется тем более разительным, что произошло от самого маловажного случая» . </span>
<span>Рассказ о дальнем родственнике «страшном реформаторе» , унаследовавшем имение старосветских помещиков, выразительно завершает тему угасания, распада поместной «патриархальности» , Наследник имения «увидел тотчас величайшее расстройство и упущение в хозяйственных делах; все это решился он непременно покорении, исправить и ввести во всем порядок. Накупил шесть прекрасных английских серпов, приколотил к каждой избе особенный номер, и, наконец так хорошо распорядился, что имение через шесть месяцев взято было в опеку» . Показывая распад «патриархальности» , Гоголь с огромной силой отразил однообразие жизни людей, которые замкнулись в своем обособленном, изолированном существовании. </span>
Много красы: одни скулы да усы. (Человек, О вкусе и красоте, Человек, его качества, Красота)
Не родись красивым, а родись счастливым.(Счастье, несчастье, О счастье, удаче и успехе, О вкусе и красоте, Счастье, Красота)
Не будь пригож, а будь пригоден. (Внешность и сущность, поведение, Красота)
Хороша очами, да нехороша речами.(Внешность и сущность, поведение, Красота)
Снаружи красота, внутри пустота. (Внешность и сущность, поведение, Красота)
Краса до венца, а ум до конца. (Семья, муж, жена, Ум, Красота)
Красотой сыт не будешь. (Семья, муж, жена,Красота)
Красота до вечера, а доброта навек. (Семья, муж, жена, Красота)
Красота без разума пуста. (Человек, Красота)
Не ищи красоты, а ищи доброты. (Красота)
Красота приглядится, ум пригодится. (Красота)
Красота разума не придаст. (Красота)
С лица не воду пить. (Красота, Лицо)
Красна ягода, да на вкус горька. (Красота)
Собой красива, да не по красаве слава.(Красота)
Пригожий хорош и в рогоже. (Красота)
Красавица без ума что кошелек без денег.(Красота)
Красивый вид человека не портит. (Красота)
Кому что идет, то и красиво. (Красота)
И.С Тургенев не хотел чтобы люди знали о том, что он взял историю из реальной жизни
Эта книга удивит вас. Этот сюжет просто завораживающий. Рекомендую всем читателям!!