В финале комедии поднимается тема и проблема собственного достоинства.Уличённый Молчанин ползает на коленях перед Софьей ,но ей уже противно его подличание.Чувство собственного достоинства поднимается в ней в этот момент.То же чувство собственного достоинства просыпается в Чацком и заставляет его покинуть дом и сонную Москву ,где привлекая его девушка играла с ним в глупые игры ,где ему тошнота и душно было находиться в обществе.
Базаров (И.С. Тургенев «Отцы и дети») гостит в имении братьев <span>Кирсановых (отца Николая Петровича и дяди Павла Петровича).</span>
<em>Тема</em> стихотворения Алексея Константиновича Толстого "Где гнутся над омутом лозы" : Наблюдение ребенка, отдыхающего с матерью у омута, за кружением стрекоз в летний день.
<em>Идея</em>: Необходимо всегда соблюдать осторожность. Ребенок не должен заигрываться так, чтоб забыть об опасности (мама-то его, конечно, предупреждала и запрещала лезть в воду!) утонуть. А мать не должна упускать из виду ребенка ни на минуту.
А главная мысль - не все и не всегда такое, каким кажется. Танец стрекоз - красивое зрелище. Но их песенки настораживают: почему ребенку надо быстрее подойти? Раз это сделать надо, пока мать не проснулась, значит, речь о чем-то запретном, неправильном, что делать ни в коем случае нельзя.
<em>Средства выразительности</em>:
Эпитеты: летнее солнце, веселый хоровод, бирюзовые спинки, отлогий берег, песчаное дно.
Сравнение: крылышки, точно стекло.
Олицетворение: лозы гнутся, стрекозы пляшут, стрекозы ведут хоровод, мы (стрекозы) научим, мы любим, мы знаем песенки, былинки трепещут.
Гипербола: мы так тебя любим давно.
Метафора: хоровод (кружение стрекоз уподобляется человеческому танцу).
Обращение: дитя, смотри.
Авторский повтор: подойди к нам поближе, … подойди, подойди же.
<em>Размер</em> - трехстопный амфибрахий( ударение падает на средний слог стопы)
<em>Рифмовка</em>: перекрестная (1-ый стих рифмуется с 3-им, 2-ой с 4-ым).
Рифмы: 1-ой и 3-ей строк - женские, 2-ой и 4-ой - мужские.