Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: "Без наук люди живут и жили". Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, "через воспитание разумели они одно питание". Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: "Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Правильно говорят, что "голова его гораздо all so ch . ru 2001 2005 слабее брюха". Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на "экзамене". Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово "дурак" прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку".
Потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что "невежда без души — зверь". Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню Еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". Да мало ли, на что может "разгневаться дитя"?!
<span>"Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит Простакова. Да уж, очень "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель. </span>
Костылин - один из главных героев повести "Кавказский пленник" Л. Н.
Толстого, русский офицер, служивший на Кавказе и попавший в плен к
горцам (которых в рассказе называют татарами) .
Начиная читать
рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их
фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится
Жилин, чем Костылин.
Идея баллады-это показать любовь людей к Родине,патриотизм,
который не продаётся и не покупается ,даже королями,воспеть свободу народов,которым дороги родные земли.
В основу произведения Стивенсона легла Галлоуэйская легенда,где прославляется противостояние малых народов королю Шотландии,покоряющему коренное население Британии .Мирные люди жили веками на своих землях,трудились и радовались жизни,но приходили скотты и захватывали чужие земли,убивали народы и искореняли традиции.
Тайна верескового мёда-это символ народных традиций,которые чтут,хранят и помнят все народности.Король силой покорил пиктов,но не сумел отведать знаменитого верескового мёда,легендарного напитка.Секрет приготовления мёда умер со стариком,который пожертвовал сыном и собой,ради любви к Родине.
<span> Большое значение в этой пьесе имеет Аня Раневская. Вся жизнь этой юной связана с садом. Сама по себе, Аня простая девушка, которая получила крохи образования от гувернантки. Но для нее этого было достаточно. Научившись читать, она отдалась в руки книг, которые рассказывали ей о жизни и истории. На протяжении всего произведения мы наблюдаем за тем, как проходит духовный рост Ани. Как и книги, для него многое сделал Петя Трофимов, который занимался образованием ее брата. Имея возможность, часами находится в саду, где была та самая атмосфера, идеальная для размышлений, Аня погружалась в свои мысли. Именно эти шаги формировали в ней личность. Образ Ани – это искренняя девушка, на которой жизнь еще не поставила свой отпечаток. В ней сохранилась детская радость. Она игрива, чувствительна. Все эти чувства взбудораживаются, когда погибает сад. Такая личность, как Аня, не могла сделать ничего иного, как бросить все старое и создать новую судьбу и новый мир. Будучи пропитанной разговорами с Тровимовым, она яро верила в возможность жить счастливо. Эти мечты пробудились в ней ярким пламенем. Именно поэтому Аня решает бросить семью, дом и поехать учиться в гимназию, чтобы иметь возможность жить, не завися ни от кого. Когда приходит время прощаться, Аня говорит такие слова: «Мама!.. Мама, ты плачешь?.. Пойдём со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама!» Здесь речь идет не о насаждении новой рощи, где можно было бы начать новую жизнь. Это символ того, что скоро Россия снова станет пышным букетом. Аня – это символ новой жизни, новой России. Чехов всегда мечтал о новом мире. Именно это он и показывает нам. </span>