Ох, произведение не написал, но я всеравно узнал. Это «Песнь о вещем Олеге».
Ближе к середине произведения Олег со своей дружиной у входа в лес встречается с кудесником, который предсказывает ему его судьбу. Олег предлагает ему самого лучшего коня, но кудесник отказывается, объясняя это тем, что он свободен от материальных благ:
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен.
Правдив и свободен их ВЕЩИЙ язык
И с волей небесною дружен»
В его речи упоминается слово ВЕЩИЙ ЯЗЫК. Я считаю, что это слово относится к кудеснику, так как именно он «вещал» его дальнейшую славную, а в конце трагичную судьбу:
«Победой прославлено имя твоё,
Твой щит на вратах цареграда»...
«Но примешь ты смерть от коня своего».
Рассказ Лескова «Человек на часах» был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет «отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом».
<span>Но, я думаю, в своем рассказе Лесков затрагивает много важных проблем. Все они заставляют меня о многом задуматься. Что же произошло? Ночью часовой Постников стоял на своем посту. И вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. Перед часовым встает проблема. Он думает, спасти ли ему утопающего или же остаться на посту. Ведь Постников – солдат. Это значит, что ему нельзя нарушать присягу. Он клялся императору в своей верности, клялся перед российским флагом на Библии. Лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. Но Постников знал, что если о его нарушении узнают, то ему грозит много бед. Этого героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. Все же Постников принял решение спасти утопающего. Я думаю, что он сделал очень правильно. Мне кажется, что жизнь людей важнее всего. А военное начальство должно ценить тех солдат, кто жертвует собой ради спасения других людей. Этот поступок Постникова показывает, что герой умеет принимать решения, умеет действовать по ситуации. </span>
<span>Но военное руководство не оценило героического поступка часового. Оно не только посадило Постникова в карцер, но и назначило ему наказание за нарушение устава. Герою «всыпали» двести ударов розгами. Сам подполковник Свиньин (очень говорящая фамилия!) пришел убедиться, что «нервный Постников был «сделан как следует». После порки герой лежал в лазарете. Но самое удивительное, что он был благодарен судьбе и начальству, что легко отделался. Каким же нужно было быть запуганным человеком, чтобы подумать такое! </span>
<span>В забитости солдат во многом виновато их начальство. И Лесков ясно нам это показывает. Узнав о подвиге Постникова, все военное начальство всполошилось. Но по какой же причине? Чтобы не дошло до государя императора, что один солдат нарушил присягу. Подполковник Свиньин волнуется, что это отразится на его карьере. Генералу Кокошкину просто все равно, потому что это происшествие его не касается. Генерал улаживает «дельце». Лжеспаситель получит медаль за спасение утопающего, а спаситель – двести розог. </span>
<span>Лесков показывает, что армейское начальство – это «мертвые» люди. Вся их жизнь подчинена присяге. Для них она дороже живых людей. Редкое исключение составляют такие офицеры, как Миллер. Но их не любят и ругают за «гуманизм». </span>
<span>Но не только армейская жизнь пронизана несправедливостью, черствостью и злом. Жизнь в сете подчинена тем же законам. В конце рассказа писатель показывает нам это. Священник, до которого дошла история с Постниковым, подробно расспросил обо всем у Свиньина. Но и он не осудил никого из служак, не пожалел Постникова. Этот владыка отделался «мудреными» фразами. Мне кажется, он просто утолил свое любопытство, послушав о «мирских делах». </span>
<span>Рассказ Лескова «Человек на часах» заставил меня о многом задуматься. Я решил, что человеческая жизнь дороже слов, пусть даже произнесенных и самому царю. Нужно делать то, что ты считаешь нужным и не жалеть об этом. Нужно нести ответственность за свои поступки. Еще я считаю, что нельзя терпеть несправедливость и жестокость. Нельзя превращаться в «мертвых» людей. Всегда нужно помогать другим, быть к ним внимательным и чутким.</span>
<span>Великолепные книги!<span>Достоинства: Сказочный мир, интересные характеры героев, противостояние добра и зла.</span><span>Недостатки: Для кого как, но для меня в этой книге нет недостатков.</span><span>Отзыв: Книги о Гарри Потере нельзя назвать детскими сказками. Они подходят как взрослым, так и детям. История о мальчике, который пережил так много плохого, заставляет действительно задуматься о жизненных ценностях.</span></span>
Да.Счастья можно достичь,слушая голос разума,но без участия чувств это невозможно.Каждый человек воспринимает счастье по-разному:для кого-то счастье заключается определенно в деньгах.для кого-то в славе,а для кого-то счастье заключается в одиночестве.Лично для меня счастье это-иметь счастливую и любящую семью,иметь дом,где тебя всегда ждут и рады встречи с тобой.
Дальше можешь делать переход к основной части по тексту.Удачи)
Ачать:
 Словарь иносказительных слов по сказу "Левша"16.16 КБ
Предварительный просмотр:
«Левша» (полное название «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе») — повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в 1881 году. Автор включил повесть в свой сборник произведений «Праведники».
Впервые напечатано в журнале «Русь». Отдельным изданием напечатана 1882 году.
Повесть «Левша» — это пример русского сказа, традиции которого были заложены ещё Гоголем. Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
Повествование выглядит как устный рассказ, в котором автор, незнакомый с иностранными словами, коверкает их самым неожиданным образом. Погружаясь в народную жизнь, писатель хотел изобразить её такой, какая она есть на самом деле, и с её языком. Поэтому его герои выражают свои мысли с теми неправильностями, речевыми искажениями, сугубо народными оборотами речи, которые свойственны простому народу. Лесков подслушивал речь разных слоёв населения России, обращался к фольклору. Из разных пластов языка и составился знаменитый лесковский сказ. И этот особый язык повести, который пересыпан каламбурами и словами, возникшими в фантазии писателя, своеобразной народной этимологией и есть настоящее богатство произведения.
Главный герой повести – умелец-левша. Он необыкновенно талантлив, одарён необычными способностями. И в то же время он не знает основ наук, действует по интуиции.
Лесков скорбит о том, что народ хотя и бесконечно талантлив, но необразован, непросвещён. Писатель мечтает, чтобы одарённость народа соединилась с широкими научными знаниями. А ещё он думает, что народ бесконечно унижен, что его не слушают и не вникают в его чувства и мысли. Талантливость и необразованность простых людей – вот главная беда России.
«Словарь иносказительных слов по сказу Н.С.Лескова «Левша»
Аболон полведерский – Аполлон Бельведерский
Ажидация – выдержка
Аглицкие – английские
Буреметр – барометр
Буфта – бухта
С бойлом – с побоями
Верояции – вариации
Грандеву – рандеву (встреча, свидание)
Гроботочивые иконы – мироточивые, источающие благовонную жидкость
Дванадесять язык – двенадцать языков
Двухсестная карета – двухместная
Долбица умножения – таблица умножения
Клеветон – от слов фельетон и клевета
Корешковая трубка – трубка, сделанная из корешка дерева
Керамиды – пирамиды
Мелкоскоп – микроскоп
Ногавки – носки
Нимфозория – от нимфа и инфузория; что-то диковинное, микроскопическое
Озямчик – крестьянская одежда вроде пальто
Пистоля – пистолет, оружие
Преламут – перламутр
Противный – на противоположной стороне улицы
Пубель – пудель
Курица с рысью – с рисом
Студинг – пудинг
Симфон – сифон для воды
Тугамент – документ
Твердиземное море – Средиземное
С трепетиром – с репетиром (боем)
Укушетка – кушетка