Зима-холодная пора.
На улице бело тогда.
Зима-весёлая пора.
Веселятся дети тогда.
маленькое четверостишие. могу ещё придумать
ИДЕЯ:
излишняя преданность и исполнительность не делают счастливым, нужно жить своим умом, не исполняя любые прихоти руководящего самодура.
Герасим выполнил распоряжение барыни - утопил любимую собаку, а потом сбежал. Хотя если бы умел думать, сбежал бы сразу, и собака осталась бы с ним.
ТЕМА:
извини, не знаю(((((
Посвящено войне 1812 года. Была война между российской армией и Наполеоном Бонапартом(французская армия).
Ну и ещё тому, что современники должны интересоваться этим событием.
/Знаю, не очень подробно, но, надеюсь, что помогла./
Главный герой рассказа мальчик с именем Филька. Но он был не особо добрым ребенком, к нему нельзя было обратиться с просьбой, он был груб и насмешлив. Он считался нелюдимым ребенком и очень злым. Он поступил жестоко по отношении к коню, который ходил выпрашивая корм от дома к дому в селе.
Но мальчик вовремя все исправил и понял, что только доброта может спасти этот мир. Филька сильно раскаивался и просил прощение у коня, на это тоже нужна сила воли. Поэтому Филька во время рассказа о меняет свои характеристики, из злого ребенка он превращается в сострадавшего другим. И показывает жителям села свои другие положительные качества. Он показал трудолюбие и свои способности, поняв что можно стать другим.
Конь был терпеливый. Он помогал новому хозяину на мельнице, терпеливо перевозя материалы для ремонта мельничной плотины.
Конь отличался смекалкой и пониманием жизни. Он, зная, что Панкрату трудно заботиться о его пропитании, ходил побираться по деревне. Домов ведь много, и немного еды может дать каждая хозяйка.
У коня чувствительная натура. Он до слез обиделся на Фильку, который, издеваясь, бросил лакомый кусочек хлеба с солью в снег. А с больной ногой коню трудно было подобрать его. И Филька это понимал.
Конь обладал чудодейственной силой. Не стерпя обиды, он своим ржанием призвал пронзительный ветер и лютый холод на деревню. Река перемерзла и мельница не могла работать. А раз нет муки - не будет и хлеба. Деревню ждал голод.
Конь гневлив. Обида помутила ему разум. Он не подумал, что из-за одного глупого мальчишки пострадает целая деревня, которая от души его кормила и уважала.
Когда осознавший свою вину Филька организовал рубку и плавление льда, мельница заработала и хозяйки напекли хлеб. С теплым хлебом мальчик пришел коню мириться. Но конь обладал чувством собственного достоинства. Он не купился на подношение. И только поверив Панкрату, пошел на мировую.
Конь может прощать. Поняв, что мальчик искренне раскаивается, он положил голову ему на плечо, показывая, что старое забыто и он доверяет Фильке.
В этой сказке коню присущи и человеческие качества, и недостатки.
Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей отечественной и мировой литературы, обозначивший евоим творчеством более высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило своеобразие всех основных сословий страны — дворянства, крестьянства, буржуазии, мещанства: их обычаи, нравы, интересы, стремления, связи и отношения. Поэт обличал отрицательные характеры, боролся с индивидуализмом и одновременно утверждал положительные образы своей эпохи. Назначение литературы Пушкин видел в духовно-нравственном воспитании человека.
С самого начала своего творчества Пушкин проявлял интерес к актуальным вопросам современности, откликался на злободневные вопросы взаимоотношений власти и народа, дворян и крестьянства, общественного развития России ("Борис Годунов", "Капитанская дочка"). Социальная активность стала отличительной чертой всей последующей прогрессивной отечественной литературы.
Пушкин — самый яркий выразитель чувств, дум и стремлений своего времени. Поэт писал о прозе: "Она требует мыслей и мыслей" и подтверждал свои слова. На протяжении всего творчества он придерживался декабристских идей, через всю жизнь пронес жизнеутверждающие идеи освободительной борьбы, оставаясь оптимистом, любящим жизнь, гуманистом и неутомимым пропагандистом передовых идей, объединяющих людей высокой нравственности, настоящего человеческого благородства, возвышенных чувств дружбы и любви.
Свое назначение как поэта Пушкин видел в вольнолюбии, в защите бесправных людей, в народности. Об этом он говорит в стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный":
И долго буду я любезен тем народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Свободолюбивый голос Пушкина был слышен во всех концах страны и вселял надежду на лучшее.
Пушкин был настоящим патриотом своей Родины, гордился величавым характером своего народа и славной историей Отечества, напоминал о всемирно-исторической миссии русского народа как освободителя Европы от восточно-монгольского нашествия и наполеоновской тирании.
Без Пушкина не было бы Гоголя и Лермонтова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина, Тургенева и Гончарова, Толстова и Достоевского, Чехова и Блока и многих других писателей и поэтов. Пушкин русским темам придал общечеловеческое звучание.
Идеал Пушкина — это человек, который хочет владеть всем положительным и преодолеть все отрицательное в опыте человечества за всю его историю. Гоголь писал о великом поэте: "Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет". Пушкин писал о России и для России, но все его произведения проникнуты духом мировой истории.
В Пушкине понимание противоречий реальной жизни уравновешивается осознанием величия и благородства человека — единственного творца истории. Он глубоко и органически воспринял традиции эпохи Просвещения и Возрождения. Как и все просветители, Пушкин верил в силу разума и его победу над тьмой, и его вера основана на глубоком анализе своего времени. Но Пушкин отклонял просветительское противопоставление героя массе, он, наоборот, искал источники, объясняющие необходимость самых крутых поворотов истории.
Пушкин преодолел классицистские и сентиментально-романтические влияния, прошел через гражданский романтизм и, опираясь на достижения своих прогрессивных предшественников — Фонвизина, Радищева, Крылова, Грибоедова, стал родоначальником новой русской литературы — литературы действительности. Поведение героев произведений Пушкина обусловлено их социальной средой, но они активно стремятся защитить свои человеческие права и преобразовать окружающую действительность. Переживания, чувства, настроения персонажей раскрываются во внешних действиях, поступках и жестах. Пушкин подчеркивает индивидуальные и раскрывает социально-типические черты героев.
Сколько прошло столетий, а язык Пушкина понятен и сейчас! Он предельно ясен, точен и выразителен. Гоголь отмечал, что в каждом слове Пушкина "бездна пространства". По словам Чернышевского, до Пушкина "еще никто не писал таким легким и живым языком". Пушкин смело ломал роды, жанры и создавал новые. Он оставил примеры политической, философской, любовной и пейзажной лирики. Создал первый роман в стихах; писал трагедии и драмы, статьи, предисловия, рецензии, дневники и исторические исследования.
Творчество Пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. Пушкин создал образы "лишнего человека", "маленького человека", самоотверженный образ русской женщины.
По словам В. Г. Белинского, А. С. Пушкин принадлежит к тем творческим гениям, которые, "работая для настоящего, приуготовляют будущее". Сейчас его произведения переведены на многие языки и изучаются во многих странах мира, его идеи и сегодня сохраняют свою могучую силу.