Гиперболы:
Крестный сам был великим искусником;
Про это напомнила детям, которые без конца шушукались;
больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек.
Метафоры: младенец Христос всегда направляет руку родителей; давно лежало у нее на сердце; тронул Мари до глубины души.
Сравнения: сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени; он сказал, что конь — лютый зверь; сидели на таких белоснежных конях, что можно подумать, будто и кони тоже из чистого серебра.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана - отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
<span>Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана. </span>
1.Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это.
2.Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
3. Все приходит к тому, кто умеет ждать.
4. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
5. Сильные люди всегда просты.
6. Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста.
7. Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
8. Без любви жить легче. Но без нее нет смысла.
9. У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть.
10. Мир движется вперед благодаря тем, кто страдает.
11. Величайшие истины — самые простые.
12. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.
13. Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
14. Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой.
15. Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть.
16. Человек должен быть всегда счастливым; если счастье кончается, смотри, в чем ошибся.
17. Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.
18. Все строят планы, и никто не знает, проживет ли он до вечера.
19. Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же.
20. Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
В мирном поселке за речкой жили два брата. Первый - трудолюбивый, честный, он всегда помогал старичкам из соседнего дома, все соседи его любили. А брат его, был полная противоположность. Грубый, задиристый, вечно ноющий, мол: "А делать то и нечего?", на что первый брат отвечал: "Поди за водой сходи, или избу прибери", а в ответ: "Ах, ерунда!" И так он пролеживал день, пролеживал ночь. И как то раз пошел первый брат за грибами да ягодами в лес, и встретил он сову. "Мудрая, все смотришь на всех, да раздумываешь думу." - заговорил брат. Сова перелетела на другую ветку, присмотрелась к брату, и вдруг ответила: "Да коли ты труженик такой, может подсобишь старушке? Крылья совсем онемели, домой уж не долететь." Брат удивился, что сова-то говорящая, да и, дай, думает, помогу. Села сова на плечо, да пошли они в поисках дома ее. День шли, два шли, сова все водила по кругу. И тут брат спрашивает "Что ж ты по кругу меня водишь, уж какой день ходим, не врешь ли ты мне?" Сова, не ответив, обратилась в лису рыжую да убежала в лес. На другой день, брат второй пошел в лес, скучно ему стало, прогуляться захотел. Тоже сову встретил. Но на просьбу помощи отказал. Сова разгневалась, обратилась в медведя, да как нападет на братца, у того аж волосы дыбом встали, и вихрем улетел домой в избу. На следующий день, к первому брату пришло письмо, мол, вызывают его в город, по важной работе, и место будет свое, и работа хорошая, ну тот попрощался с братом, да и уехал. А уезжая, видел сову эту, подмигнувшую, да поблагодарил ее за это. Второй брат опечалился, совсем уныл, изба зарастала немытая, а он не делал ничего. Выйдя как-то во двор, услышал громкий топот - это медведь бежал на него. Брат раз, и домой. Долго медведь ломился, а брат со страху под кровать залез, да трясся со страху. Вот перестал медведь ломиться. Брат вылез, успокоился, да спать лег. На другой день, громкий стук, рев, снова медведь. Брат опять перепугался, но под кровать не полез. Так длилось до тех пор, пока брат за ум не взялся, и не убрался в избе. Нелегко ему пришлось, столько пыли выносить, но справился, без первого брата было сложнее, а теперь делать что-то было необходимо. Так он начал жить более совестно, и начал укорять себя за ошибки, за свою лень. И медведя он больше не видел. Только лишь сову, пролетавшую мимо, и поглядывавшую изредка в окошко с дерева.
А мораль сей басни такова: любишь кататься, люби и саночки возить.
P.S. на 1-4 класс надеюсь не слишком плохо, но вот