У каждого человека своя судьба. И как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. Именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. Действующими лицами в повести являются благоверный князь Петр и сообразительная княгиня Феврония. На протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. Однако, не смотря ни на что, Петр и Феврония проявляют целеустремленность, усердие, доброту, по отношению друг к другу и к окружающим их людям. Данный эпизод смело можно назвать самым ярким, интересным и завораживающим, потому как в нем повествуется о любви Петра и Февронии, которые до конца своих дней были преданны друг другу.
Неразумные люди и после смерти влюбленных продолжали пытаться разлучить их: «…опять переложили… разъединили» . Но все же святые тела героев все равно оказались вместе, в одном гробу. Это случилось потому, что ничто, никто и никогда не смогли бы их разлучить. Это действительно чудо. Автор показывает читателям силу любви героев, их бескорыстность и человеколюбие. Учит нас жить, не причиняя никому зла, всевозможными силами помогать родным и близким, а также искренне радоваться их успех
Вообще, идея та же, что и в "Тарасе Бульба". Отец убивает сына за предательство. Суть в том, что к мальчику прибежал дядя (не помню родной, или просто какой-то знакомый - не суть) он был преступником, которого разыскивала полиция и мальчик спрятал его за монету в стоге сена, а когда набежала полиция, мальчик выдал преступника за серебряные часы предложенные сержантом. Узнав об этом, отец отвёл сына в овраг и застрелил. Вообще, я считаю, что поступил он неправильно. Наказать мальчика - да, но убивать - это слишком жестоко. Хотя, другие времена - другие нравы, да и события, насколько я помню, происходили где-то в Южной Америке, а там люди горячие.
.По лицу раба катился пот, он лег у ног владыки и умер тут же. Наверное, от того, что понимал, что от яда погибнут люди. Владыка этим ядом напитал стрелы и послал их соседям. Он желал только власти и радовался смерти других.
Источник: http://pishi-stihi.ru/ <span>Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» построено на контрасте. Автор осознанно противопоставляет красоту ночной природы, от которой веет умиротворением, и собственное душевное состояние, пытаясь найти ответ на вопрос, почему же ему так больно и грустно. Его выводы неутешительны, так как поэт признается, что утратил способность радоваться и ощущать себя по-настоящему счастливым человеком. «Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть», — подводит итоги поэт. И при этом отмечает, что его самая заветная мечта – свобода и покой.</span><span>У Лермонтова подобное душевное состояние с учетом его беспокойной и деятельной натуры ассоциируется лишь со смертью. Но даже такой исход событий его не удовлетворяет, так как физическое прекращение существования является для поэта равносильным полному забвению. Безусловно, Лермонтов жаждет славы, хотя и не питает иллюзий по поводу своего творчества. Его заветная мечта – повторить подвиг участников Бородинского сражения и войти в историю великим полководцем, который смог защитить свою родину от врагов. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как поэту довелось родиться в другую эпоху, когда честь и доблесть уже перестали быть в фаворе. Поэтому автор хочет уснуть дивным и глубоким сном, который позволит ему преодолеть время, но при этом остаться сторонним наблюдателем, чтобы знать, какой станет Россия через годы.
</span>
АЛЕНУШКА
Аленушка в лесу жила,
Аленушка смугла была,
Глаза у ней горячие,
Блескучие, стоячие.
Мала, мала Аленушка,
А пьет с отцом — до донушка.
Пошла она в леса гулять,
Дружка искать, в кустах вилять,
Да кто ж в лесу встречается?
Одна сосна качается!
Аленушка соскучилась,
Безделием измучилась,
Зажгла она большой костер,
А в сушь огонь куда востер!
Сожгла леса Аленушка
На тыщу верст, до пёнушка,
И где сама девалася —
Доныне не узналося!