Эти рассказы о многогранном чувстве любви трёх замужних женщин.
А. П. Чехов пишет о красивой и обеспеченной замужней женщине Анне Луганович и небогатом помещике Алёхине, любивших друг друга много лет. Нерешительность и сомнения, что они не смогут осчастливить друг друга и разрушат семью, помешали им соединить судьбы. И только при расставании любящие поняли, если чувство настоящее, то для него не существует преград. Это рассказ о несбывшейся мечте, которую можно было осуществить, отдавшись большому чувству.
В рассказе "Кавказ" описана страстная любовь, которая привела к трагедии. Муж любящей другого женщины, узнав об её измене, застрелился. Не всегда любовь созидательна и позитивна. Ложь и предательство приводят к печальным последствиям.
<span>Если героини рассказов "О любви" и "Кавказ" несчастны, то Верочка Алмазова из купринского "Куста сирени" вполне счастлива. Она бескорыстно и всепоглощающе любит мужа, поддерживает и помогает ему во всём. Благодаря изобретательной и решительной жене Николая Алмазова не исключили из Академии. Верочка готова ради мужа на любую жертву, потому что любит. И это чувство делает её сильной и самодостаточной.</span>
Я думаю что актуален внимателен, главной повести.
1. Можно использовать как эпиграфы к уроку «Итак, она звалась Татьяной.Ни красотой сестры своей,Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная боязлива,Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей;Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна <span>Сидела молча у окна…»
2. </span>«Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней,Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей.И были детские проказы Ей чужды: страшные рассказы Зимою в темноте ночей <span>Пленяли больше сердце ей…»
3.</span>«Ей рано нравились романы;Они ей заменяли всё;Она влюблялася в обманы <span>И Ричардсона и Руссо…»
4.</span>«Давно ее воображенье,Сгорая негой и тоской,Алкало пищи роковой;Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь;<span>Душа ждала… кого-нибудь…»
5.</span>«За что ж виновнее Татьяна?За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте?За то ль, что любит без искусства,Послушная влеченью чувства,Что так доверчива она,Что от небес одарена Воображением мятежным,Умом и волею живой,И своенравной головой,<span>И сердцем пламенным и нежным?…»
6.</span>«…Кокетка судит хладнокровно.Татьяна любит не шутя И предается безусловно Любви, как милое дитя.Не говорит она: отложим —Любви мы цену тем умножим,<span>Вернее в сети заведем…»
7. </span>«…Ее находят что-то странной,Провинциальной и жеманной,И что-то бледной и худой,<span>А впрочем очень недурной…»
8.</span>«…Она была нетороплива,Не холодна, не говорлива,Без взора наглого для всех,Без притязаний на успех,Без этих маленьких ужимок,Без подражательных затей…Все тихо, просто было в ней,Она казалась верный снимокDu comme il faut…»«…Как изменилася Татьяна!Как твердо в роль свою вошла!…Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой, в сей небрежной <span>Законодательнице зал?…»
9.</span>«А мне, Онегин, пышность эта,Постылой жизни мишура,Мои успехи в вихре света,Мой модный дом и вечера,Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада,Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад,<span>За наше бедное жилище»…
10. </span>«…Я вас люблю (к чему лукавить?),Но я другому отдана;<span>Я буду век ему верна».</span>
Позиция личности в мире и по отношению к самой себе. Предположительно существует некая объективная (чаще всего неполная) оценка человека. Сам он может думать о себе иначе. Далее, он может предполагать или знать, что в глазах окружающих представляется так-то (это называется иметь имидж, образ<span>). Ему хочется быть или казаться таким-то (то есть сменить имидж). А представление окружающих о человеке, возможно, не совпадает ни с гипотетической объективной оценкой, ни с мнением его о самом себе. Возьмем того же господина </span>Журдена. Себе он кажется умником, блестящим кавалером, дворянином. Жена, слуги, учителя смотрят на него как на идиота. Мы в роли незаинтересованной стороны можем сказать, что этот парижский обыватель достаточно сообразителен как купец, но совершенно потерял голову из-за тщеславия.<span>сама структура социальной роли. Она складывается из таких компонентов: внутренняя установка личности на роль, поведение, исполнение роли (движения, жесты, мимика лица, голос, речь, одежда и т. п.). Обратим внимание учеников на то, что </span>комедии<span>Мольера и Фонвизина начинаются “костюмными” сценами: </span>Журден<span>, распираемый тщеславием, демонстрирует учителям свои “дворянские” обновки, а Простакова отчитывает портного Тришку за слишком узкий кафтан для Митрофанушки. Школьники, умеющие рисовать, могут изобразить двух наших щеголей во всем их блеске.
</span>