В каждом человеке или животном должна быть человечность
Повесть А. Пушкина «Станционный смотритель» рассказывает о трагедии отца, потерявшего дочь. Проезжий гусар увез Дуню из родительского дома. Самсон Вырин не смог вынести разлуки с любимой дочерью, которая была его единственной радостьюв жизни.Виновата ли Дуня в трагедии отца? На этот вопрос нет однозначного ответа. Дуня полюбила Минского. Отчий дом она покидает по своей воле. Уезжая с Минским, «всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ёхала по своей воле». Плакала девушка, очевидно, оттого, что не знала, увидит ли еще когда-нибудь своего отца.Представим себе, что бы делала Дуня, оставшись на станции. Вела бы нехитрое отцовское хозяйство, усмиряла бы гнев «господ проезжающих». Ей пришлось выбирать между жизнью с любимым человеком и счастьем отца.Чувство дочерней вины не покидает Дуню. У Пушкина не бывает случайных деталей. В начале повести мы видим на стенах комнаты Самсона Вырина картинки, изображавшие историю блудного сына. А в конце повести дочь возвращается в отчий дом. Да вот простить ее и порадоваться ее счастью уже некому. Потому-то и плакала она так горько, узнав о кончине отца, и так долго лежала на его могиле.Я думаю, что в трагедии Вырина «виноваты» и стечение обстоятельств, и условности того общества, в котором он жил. Дуня полюбила неравного себе по социальному положению человека. И требовать от Минского заботы об отце она не могла. Дуня виновата не в том, что полюбила Минского и уехала с ним, а в том, что несколько лет не давала о себе вестей. Кто знает, если бы Вырин был уверен в том, что его любимая дочь счастлива, может быть, и его жизнь без Дуни сложилась бы иначе.<span>
</span>
Ю.Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом. Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества – поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и одиночество. Эти вопросы волновали каждое поколение, именно поэтому его произведения остаются бессмертными, они интересны читателю любого возраста. Никого не оставит равнодушным «Герой нашего времени». Лермонтов написал пять частей романа, каждая из которых может служить отдельным произведением. Объединяет их образ главного героя – молодого дворянина Григория Александровича Печорина. Название романа вызвало бурю негодования среди современников автора, ведь Печорин далеко не идеален, на него не стоит равняться: он не прославил Отечество, не жертвовал собой ради других. Более того, он нес лишь страдания окружающим и любящим его людям. Попытки героя Лермонтова обрести любовь не увенчались успехом. Он погубил черкешенку Бэлу, разбил сердце княжне Мери, заставил страдать Веру… Женщины искренне привязывались к Печорину, но он не отвечал им глубоким чувством. Такие эгоистические поступки присущи и некоторым нынешним «героям». Печорин не способен даже на верную дружбу, чем разочаровал Максим Максимыча, к тому же от его руки погибает Грушницкий. Но все-таки лермонтовский герой наделен горячим сердцем, он критически относится не только к окружающим, но и к собственной натуре. Печорин способен чувствовать боль других и переживать, хотя внутренняя противоречивость не позволяет ему признать очевидных истин. Лермонтову удалось передать трагизм и глубину души Печорина, для которого старые стереотипы разрушены, а новые пока не приобретены. Подобные искания присущи и нынешнему поколению, читателя любой эпохи волнуют те же вопросы. Время неумолимо движется вперед, но Лермонтов навсегда останется в списке величайших русских талантов.
ДюймОВ(Суффикс)ОЧК(Суффикс)а,
мальчИК(Суффикс) - с - пальЧ(Суффикс)ИК(Суффикс),
КрошЕЧ(Суффикс)К(Суффикс)а - ХаврошЕЧ(Суффикс)К(Суффикс)а.
А.П. Чехов славился мастером коротких рассказов, в которых мог отразить глубокие смыслы. Писатель мог изобличать самые глубинные пороки человечества в простых житейских ситуациях. На примере рассказа 'тонкий и толстый' мы можем убедиться, что Чехов смог показать в диалоге двух старых товарищей 2 основных людских порока, длинной в человечество.