451 градус по Фаренгейту (233 градусов по Цельсию) — температура, при которой воспламеняется бумага. Пожарные не тушат огонь, они его разжигают. Они носят скафандры с изображением феникса на груди и саламандры на плечах. Пожарные — опора режима, залог того, что люди не будут читать книг, ведь книги заставляют думать и самостоятельно анализировать. Пожарные сжигают книги и дома, где книги скрывались. Власти легче управлять толпой, если сделать темп жизни быстрее, придумывать новые спортивные игры, развивать в людях чувство «стадности», автоматизма. Больше быстрых машин, цветных телепрограмм, больше шума, шума. Любое инакомыслие или самостоятельная мысль делает человека опасным для режима и потенциальной мишенью уголовной пожарной команды.
Это роман о тяжелом прозревание человека в тоталитарном обществе. Пожарный Монтэг был его частью. Его чудачеством было то, что он тайно забирал книги из домов, предназначенных на полное сожжение. Толчком к тревожным раздумьям стало необычное событие: на очередном сжигании женщина — владелица здания и библиотеки — отказалась покинуть любимые книги и погибла в пожаре.
Донос уголовным органам на мужа, который содержит дома книги, сделала жена Гая — Милдред. Теперь уже дом Монтегю сжигают дотла. Гай Монтэг узнал от профессора Фабера о существовании отшельников — поклонников книг и направился к ним. Эти люди заучивали книги наизусть с целью передать последующим поколениям. Утопические принципы сохранения знаний и сокровищ цивилизации для будущего разделял и Брэдбери, большой поклонник библиотек. Его персонажи фактически ждут героев, которые придут и сменят тоталитарный режим к лучшему. Для этого нового общества и хранят знания отшельники — поклонники кние.
Это стизотворение Есенина:
<em>Поет зима</em> - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской <em /><u /><em />глубокою
Плывут в страну <u>далекую</u>
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Рассмотрим на примере диалога Ларисы и Карандышева: Карандышев. Ну чем я хуже Паратова? <…> Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что- нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько! Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич … это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной. А вот и причина самообмана: Эти слова Ларисы заслуживают уважения за искренность и силу чувства. Не вина, а беда ее, что объектом любви она выбрала Паратова, да и был ли у нее выбор? При ее воспитании только Сергей Сергеевич мог стать «героем ее романа». Она получила дворянское воспитание, и в ее характере проявляется резкое противоречие между стремлением к внешнему блеску, показному благородству жизни и более глубокими, внутренними свойствами ее натуры – серьезностью, правдивостью и жаждой неподдельных и искренних отношений. Семья Огудаловых обеднела и занимает теперь двусмысленное положение в провинциальном «обществе». В этих условиях противоречие в характере Ларисы неизбежно приведет к трагическому конфликту. Все это ставит незаурядную девушку в тяжелое положение, она вынуждена не только переносить окружающую ее фальшь, хитрость, лицемерие, но и принимать в них участие. Если бы противоречивость жизни Ларисы была только внешней, она могла бы найти из нее выход, но противоречивость эта лежит в основе ее характера. Лариса сама беззаветно тянется к блеску и благородству жизни, всякое проявление простоты и непритязательности для нее оскорбительно. И как у остальных героинь, душа Ларисы мечется в отчаянии и безнадежности. Она достаточно умна, чтобы оценить перспективы, ожидающие ее в замужестве с Карандышевым. Она понимает, что Карандышев мелочный ограниченный чиновник, который путем женитьбы на Ларисе пытается самоутвердиться, приобрести вес в обществе, обставив Паратова. Мечтательная душа Ларисы не может с этим смириться. Унылому безотрадному течению жизни с Карандышевым она предпочитает яркий миг счастья рядом с любимым человеком.
Главная тема рассказа цинизм,бездушность людей,готовых продать живое существо,как надоевшую вещь.Чехов высмеивает враньё,бездуховность ради наживы,прибыли.Дубов готов признать Милку кобелём,лишь бы продать.Действие происходит в доме у служаки Дубова.Встретившись с приятелем Кнапсом,они выпивают и ужинают.За разговором,поручик Дубов ,пытается продать собаку,которая ему просто надела.Новелла построена на диалоге приятелей и повествование ведётся от автора.Не описывая внешность собеседников,Чехов характеризует своих героев через речь,развязную,грубую у Дубова и сдержанную,спокойную у Кнапса.Детали места событий не передаются,так как это не имеет значения,всё предельно ясно."Начать гладью, а кончить гадью"-таков итог разговора,бездуховный Дубов,начав с расхваливания и описания породистости собаки "чистокровного английского сеттера",закончил оскорблением собаки -"<span>помесь </span>дворняжки со свиньей<span>.Не сумев продать,даже отдать бесплатно,поручик решает сдать собаку на живодёрню.Автор осуждает такой аморальный поступок,равнодушие людей к живым существам.Новелла читается очень лёгко,проблема поднятая Чехов много лет назад,остаётся актуальной и по сей день.</span>
Жил был пень и его звали пеня. и один раз пеня решился пройти. шел пеня шел и видит дуб а на нем дятел. и тут дятел говорит . я хочу есть а пеня в ответ съеш меня дятел а он в ответ я хищник и набросился на мимо пробежавшегося оленя . после всего увиденного пеня решил стать охотником за дятлами. так и началась история великого война пени победоносца!!