Коршун
Образ лирического героя — образ человека, стремящегося к независимости и свободе. В образе коршуна
собрано представление о вольной, беспечной жизни. Воля и свобода
сравнивается с небом, с полётом, с личным, неприкосновенным
пространством
Евгений Онегин — одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Пушкин был реалистом своего времени и писал о том что происходило вокруг. Он затрагивал самые обычные темы, выбирая и подчеркивая в них человеческую сущность.
<span>Ещё в школе, в классе восьмом, я прочитала книгу Тургенева "Ася", мне она очень понравилась, и с тех пор я её перечитывала раза четыре. Столько всего уже написано о любви, о переживаниях, но это всё равно не надоедает и об этом хочется читать. Прекрасное произведение, легко читается, можно даже сказать - на одном дыхании. Книга очень романтическая и лирическая, конец, конечно, грустный... жаль главного героя. Эта книга учит нас ценить то, что мы имеем, поэтому её стоит прочитать и задуматься над тем, что не нужно постоянно стараться быть для кого-то самым хорошим и правильным, нужно думать о своих чувствах и о своих переживаниях. Чтобы потом не случилось как в известной поговорке: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Ведь именно так и произошло с господином Н., он понял как нужна ему Ася лшь тогда, когда он уже потерял её. Если чего хочешь, то делай это прямо сейчас и не откладывай на потом, потому что другой такой возможности уже может и не быть! Очень хорошая и добрая книга, все моменты переживаешь вместе с главным героем. Книга говорит нам о том, что не нужно молчать о своих чувствах! Любите друг друга!
Где-то так</span>
Война - это жестокое кровопролитие , в котором друг друга убивают, а у тех, кого убивают, есть семьи-жёны, дети, братья, матери, и так далее. Люди, воевавшие ради своей Родины, Отечества пережили много горя.
И вообще , война-это самое последнее дело, убивать других.
Пугачев в "Капитанской дочке"
похож на героя казацких песен и
былин. Он появляется сначала как
некая загадочная фигура, а затем
разрастается и заполняет собой все
пространство повествования.
Непонятный человек ведет
таинственные разговоры с хозяином
постоялого двора, больше похожего на
разбойничий приют. Он — то ли
беглый каторжник, то ли пропойца
("заложил тулуп у целовальника", то
есть за водку). Но "огненные глаза",
притягивающие внимание, выдают
человека незаурядного. В пророческом
сне Гринева читатель уже получает
намек на сложность и силу образа
(зверство, хитрость и неожиданная
ласковость и широта души — обо всем
этом мы узнаем после).
Пугачев жесток, безжалостен,
когда велит казнить защитников
крепости, зарубить жену коменданта.
Но он помнит добро и ценит
искренность, правдивость и верность
чести. Именно это подкупает его в
Гриневе. Он не мстителен,
единственный раз нахмурился, узнав,
что Гринев обманул его. С истинно
царской, сказочной широтой души он
говорит: "Казнить так казнить,
миловать так миловать". И отпускает
Гринева с невестой, дает пропуск во
все подвластные ему области.
Пугачев, однако, лукав и умён,
он знает своих людей и часто
"работает на публику", как бы играя
роль царя, как его представляют себе
простые люди. Наивная пышность
титулов, которые он раздает своим
приближенным — это и расчет, и
радостная игра во власть. Перед
Гриневым он не притворяется, почти
открыто говорит, что он самозванец,
сравнивая себя с Гришкой
Отрепьевым.
Пугачев Пушкина — отчаянный
человек, который не променяет три
месяца царского пира на тридцать лет
райской похлебки. Он и былинный
герой, и песенный разбойник, и царь-
избавитель для забитого народа.
Русская история полна легенд о
"подлинном царе", о царе, спасшемся
от смерти, настоящем, "правильном"
царе, который придет в урочный час.
Пугачев назвался таким царем, но
люди не пошли бы за ним, если бы он
не вел себя, как настоящий
повелитель и избавитель.