Так как стихотворение не приложено, отвечу только на последний вопрос.
Литературный прием, когда неодушевленные предметы наделяются "живыми" свойствами называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ.
<span>Роль портрета в характеристике Пьера очень велика. Внутренние перемены героя всегда отражаются на его внешности. В начале романа Пьер Безухов — "массивный, толстый молодой человек с стриженою головой", с "умным и вместе робким", наблюдательным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной. Незаконный сын графа Безухова, обучавшийся за границей, впервые оказывается в кругу великосветской петербургской элиты, испытывая робость и смущение перед этими важными и значительными людьми. Но после женитьбы на Элен Курагиной мы видим совсем другого Пьера, который уже не боится пропустить умные разговоры, а, наоборот, глубоко презирает этих пустых и надменных людей. Лицо Пьера "уныло и мрачно", ибо наступило прозрение, сознание своей непоправимой ошибки. Только общение с простыми русскими людьми во время Бородинского сражения и в плену возвращает Пьеру душевное спокойствие, которое снова меняет его внешность. Толстой пишет о том, что взгляд Пьера никогда не имел прежде такого твердого, спокойного и оживленного выражения. "Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергичною, готовою на деятельность и отпор подобранностью". Значит, портретная характеристика Пьера служит раскрытию его внутреннего мира, свидетельствует о становлении его характера, в котором появляются несвойственные ему прежде решительность и воля.</span>
Мертвое молчание-очень тихо,как в гробу,
сердце замирает- когда присутствует страх
Какие герои?
Сын,мать,и второстепенные роли ЭТО фома Остап
в самой главной роли был ДЕД (происходило на огороде)
Дед попал в заколдованное место и ,,, 'ЭПИЗОД почитай его
Тут дед остановился, достал рожок, насыпал на кулак табаку и готовился было поднести к носу, как вдруг над головою его «чихи!» — чихнуло что-то так, что покачнулись деревья и деду забрызгало все лицо.— Отворотился хоть бы в сторону, когда хочешь чихнуть! — проговорил дед, протирая глаза. Осмотрелся — никого нет. — Нет, не любит, видно, черт табаку! — продолжал он, кладя рожок в пазуху и принимаясь за заступ. — Дурень же он, а такого табаку ни деду, ни отцу его не доводилось нюхать!Стал копать — земля мягкая, заступ так и уходит. Вот что-то звукнуло. Выкидавши землю, увидел он котел.— А, голубчик, вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ.— А, голубчик, вот где ты! — запищал птичий нос, клюнувши котел.Посторонился дед и выпустил заступ.— А, голубчик, вот где ты! — заблеяла баранья голова с верхушки дерева.— А, голубчик, вот где ты! — заревел медведь, высунувши из-за дерева свое рыло.Дрожь проняла деда.— Да тут страшно слово сказать! — проворчал он про себя.— Тут страшно слово сказать! — пискнул птичий нос.— Страшно слово сказать! — заблеяла баранья голова.— Слово сказать! — ревнул медведь.— Гм... — сказал дед и сам перепугался.— Гм! — пропищал нос.— Гм! — проблеял баран.— Гум! — заревел медведь.Со страхом оборотился он: Боже ты мой, какая ночь! ни звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за нее мигает какая-то харя: у! у! нос — как мех в кузнице; ноздри — хоть по ведру воды влей в каждую! губы, ей-Богу, как две колоды! красные очи выкатились наверх, и еще и язык высунула и дразнит!— Черт с тобою! — сказал дед, бросив котел. — На тебе и клад твой! Экая мерзостная рожа! — и уже ударился было бежать, да огляделся и стал, увидевши, что все было по-прежнему. — Это только пугает нечистая сила!Принялся снова за котел — нет, тяжел! Что делать? Тут же не оставить! Вот, собравши все силы, ухватился он за него руками.— Ну, разом, разом! еще, еще! — и вытащил! — Ух! Теперь понюхать табаку!
Вообще сказка интересная советую лучше почитать
http://ilibrary.ru/