Если кто-то ищет выгоды для себя в отношениях, то это не любовь, просто
один искренне любит, а другой позволяет любить. Тот, кто позволяет,
скорее всего, использует эти отношения с какой-то целью, но такие
отношения не долговечны, болезненное расставание не за горами.
Любовь
– это когда ты живёшь для другого человека, живешь его жизнью, ты
дорожишь каждой минутой с ним, тебе с ним хорошо всегда, даже когда он
что-то не по-твоему делает.
Любовь всё покрывает, все недостатки.
Это не чувство, чувство всегда проходит, оно временно, не постоянно,
любовь же вечна. И вечна только тогда, когда любят оба. Да, это наука из
наук, самая что ни на есть важная работа над собой, постоянное
возделывание отношений. А не ленивое пускание всего на самотёк, от
которого бывает «утёк» . «Утёк» тех подлинных отношений в суету быта, за
которой, если вовремя не спохватиться, начинает прятаться любовь, и в
итоге уходит, даже, я бы сказала, засыпает. Любовь – это биенье одного
сердца в такт другому, а иначе всё, остановка.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПЕСНЬ ГОЛОДАПоначалу день сулил удачу. За ночь не пропало ни одной собаки, и Генри с Биллом бодро двинулись в путь среди окружающего их безмолвия, мрака и холода. Билл как будто не вспоминал о мрачных предчувствиях, тревоживших его прошлой ночью, и даже изволил подшутить над собаками, когда на одном из поворотов они опрокинули сани. Все смешалось в кучу. Перевернувшись, сани застряли между деревом и громадным валуном, и, чтобы разобраться во всей этой путанице, пришлось распрягать собак. Путники нагнулись над санями, стараясь поднять их, как вдруг Генри увидел, что Одноухий убегает в сторону.— Назад, Одноухий! — крикнул он, вставая с колен и глядя собаке вслед.Но Одноухий припустил еще быстрее, волоча по снегу постромки. А там, на только что пройденном ими пути, его поджидала волчица. Подбегая к ней. Одноухий навострил уши, перешел на легкий мелкий шаг, потом остановился. Он глядел на нее внимательно, недоверчиво, но с жадностью. А она скалила зубы, как будто улыбаясь ему вкрадчивой улыбкой, потом сделала несколько игривых прыжков и остановилась. Одноухий пошел к ней все еще с опаской, задрав хвост, навострив уши и высоко подняв голову.Он хотел было обнюхать ее, но волчица подалась назад, лукаво заигрывая с ним. Каждый раз, как он делал шаг вперед, она отступала назад. И так, шаг за шагом, волчица увлекала Одноухого за собой, все дальше от его надежных защитников — людей. Вдруг как будто неясное опасение остановило Одноухого. Он повернул голову и посмотрел на опрокинутые сани, на своих товарищей по упряжке и на подзывающих его хозяев. Но если что-нибудь подобное и мелькнуло в голове у пса, волчица вмиг рассеяла всю его нерешительность: она подошла к нему, на мгновение коснулась его носом, а потом снова начала, играя, отходить все дальше и дальше.Тем временем Билл вспомнил о ружье. Но оно лежало под перевернутыми санями, и, пока Генри помог ему разобрать поклажу. Одноухий и волчица так близко подошли друг к другу, что стрелять на таком расстоянии было рискованно.Слишком поздно понял Одноухий свою ошибку. Еще не догадываясь, в чем дело, Билл и Генри увидели, как он повернулся и бросился бежать назад, к ним. А потом они увидели штук двенадцать тощих серых волков, которые мчались под прямым углом к дороге, наперерез Одноухому. В одно мгновение волчица оставила всю свою игривость и лукавство — с рычанием кинулась она на Одноухого. Тот отбросил ее плечом, убедился, что обратный путь отрезан, и, все еще надеясь добежать до саней, бросился к ним по кругу. С каждой минутой волков становилось все больше и больше. бы остудить их. Обе собаки исчезли, и он прекрасно и проснулся.Откуда-то доносились людские голоса, скрип полозьев, нетерпеливое повизгивание собак.
В небольшой крепости на Кавказе, тихо и мирно служит старый штабс-капитан Максим Максимович. И настоящее событие в его жизни - приезд нового человека. «Его звали… Григорием Александровичем Печориным», - немного медленно, растянуто, словно само имя доставляет ему наслаждение, говорит попутчику Максим Максимович о прибывшем офицере. Только воспоминание о нем заставляет разговориться штабс-капитана. «Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький», - так рассказывает Максим Максимович о своей первой встрече автору, который подробно, слово в слово, записывает рассказ капитана. В этих словах - вся душа, вся доброта старого человека, готового подарить Печорину всю свою нерастраченную нежность. Даже сейчас, говоря незнакомому человеку о Григории Александровиче, Максим Максимович волнуется, словно заново переживает лучшие свои минуты. Можно вообразить, как раскрылся он навстречу этому «тоненькому» офицеру. «Вам будет немножко скучно… ну, и мы с вами будем жить по-приятельски. Так, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимович…», - сразу же, без всяких церемоний, предлагает он Печорину. А Печорин? Только официальность звучит в его ответе: «Так точно, господин штабс-капитан». Да и сам Максим Максимович замечает странность Печорина, его непохожесть на других и относит его к разряду людей, у которых «на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».
<span>Впрочем, для себя Максим Максимович объяснил все просто: чудачества Печорина от того, что он богатый. Простой, добродушный Максим Максимович полюбил нового офицера. И хотя жаль ему погибшую Белу, хотя в душе предъявляет обвинение в ее смерти Печорину, все равно для него сумасбродный молодой человек - «бедняжка». «Печорин был долго нездоров, похудел, бедняжка», - говорит штабс-капитан попутчику. Только одним этим предложениям Лермонтов передает и все горе, пережитое Печориным, и любовь к нему Максима Максимовича. И только один раз сам Печорин поднимает занавес со своей души. «Во мне душа испорчена миром, воображение неспокойное, сердце ненасытное»,- сознается он Максиму Максимовичу. Больно и страшно за человека, которому «горька ненавистной жизни чаша и уже ничто душу не веселит». «Я один, никто меня не понимает», - пишет Лермонтов в одном из стихотворений. Так мог бы сказать и Печорин. Не понял его исповеди Максим Максимович. Да и как понять старому службисту, который всю жизнь провел в этой забытой крепости и знает только свои обязанности и исправно их выполняет, человека, который «просит бурю»? Нет, любовь Белы, вся история с Казбичем и Азаматом не «буря». Все это прошло. И снова скука, скука, скука… </span>
<span>Прошло пять лет. Другую встречу мы уже видим глазами самого автора. Что изменилось? Максим Максимович все тот же. Но ради встречи с Печориным бросает «в первый раз от роду… дела службы», забыв о своих годах, бежит к нему. И вдруг… «Как я рад, дорогой Максим Максимович! Ну, как вы поживаете?» - слышит он. Вежливая фраза. И только. Это сразу сердцем ощутил Максим Максимович, ведь «он хотел на шею броситься Печорину». Слезы душат его, приятельское «ты» приходится заменить на «вы». А как досадно! А были ли они «приятелями»? Максим Максимович принял желаемое за действительное. Не может быть другом ему Печорин, на разных полюсах стоят эти люди. Наверное, по-настоящему несчастлив именно Печорин. Полный сил, ума, энергии, блуждает он по миру. Куда деть ему «силы необъятные»? Что ждет его? Тоска, смерть. «Бедный старец»… Но «беднее» за него сам Печорин. </span>
По-моему, надо внешность описать. И показать, как через внешние черты передается что-то внутреннее. По сути нужно рассказать о человеке: о его профессии, характере и т.д.