Автор ассоциирует чувства героев с чем-то
природным. «Голубое» - характеристика Алеши. Мечтательный юноша с мягким и
спокойным характером. В его искренних чувствах к девушке чувствовалось что-то
светлое, свежее, воздушное. Он будто витал в голубых облаках, окрыленный первой
любовью.
«Зеленое» - это Лиля. Она хочет расти, развиваться, стремиться вперед. Горящие
глаза – это солнце. Жестокие волосы – это кора деревьев. Густые брови – это летняя
зелень.
Сама по себе первая любовь – это что-то природное, девственное и возвышенное.
Ее нельзя испортить низменными проблемами и заботами. Как правило, первые
чувства появляются в школьном возрасте, когда юные сердца еще не обременены теми
проблемами, которые тревожат взрослых. Поэтому они более трепетно относятся к
новым переживаниями, глубже чувствуют эмоции и дольше хранят память.
Гуманистическая направленность профессии учителяОбщество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. <span>С момента возникновения педагогической профессии за учителями прежде всего закрепилась воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.</span>Многие учителя в своей практике сталкиваются с проблемой необходимости гуманизации педагогического процесса. Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе. Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского.Мир — это сложная система, постоянно стремящаяся к балансу, к равновесию. И здесь помимо классических Добра и Зла на чаши весов поставлено значительно большее число параметров. В конечном счете на эти же самые Добро и Зло можно смотреть по-разному, так сказать, с разных углов. И тогда смысл этих слов может сильно изменяться, вплоть до полной замены одного понятия другим. Никогда не стоит забывать дядюшку Эйнштейна. Все относительно и имеет смысл только применительно к некоторой системе координат.Все живое существует благодаря передачи информации на уровне генотипа. Передачей этой информации заведует природа и в данном вопросе ей пока нет равных. Но у человека помимо его физической части есть еще и духовная, без которой он— ничто. Вот эту самую духовную сторону в человеке как раз и обязан воспитать учитель. В его силах не только передать опыт всех предыдущих поколений своим воспитанникам, но и установить в сознании людей, пришедших у него учиться, правильную «систему координат». Ибо с этого начинается любое дело. Он прежде всего человек, но человек призванный пользуясь своим личным опытом и духовной силой воспитывать новое, достойное продолжение человеческого рода. Плюс, учитель является проводником в мир науки или того рода деятельности, которому он учит. Несомненно — он должен быть первоклассным специалистом в этой области, он просто обязан любить свое дело, причем не только сам предмет, но и его преподавание. Ведь знания нужно правильно преподнести.<span>Учитель далек от практической политики, он не заведует высокотехнологичными ракетами класса земля-земля и не имеет доступа ко всякого рода сундучкам с красными кнопками, да ему это и не нужно, ибо его методы изменения Мира совсем другие. Во всем многообразии рукотворного Мира есть одна слабость — он слишком зависит от человека и смысл любого человеческого действия, как я уже сказал, будет воспринят в зависимости от принятой в сознании оценивающего точки зрения. И многое сводится только к тому, что человеку вовремя не дали толчка, импульса, и он потерялся, поддавшись инертности сознания и инстинкту толпы. Именно такие толпы, и вырвавшиеся из них одиночки, незыблемые памятники которых ради вечной славы водружают на пьедесталы, вершат судьбы мира, свободно распоряжаясь многими жизнями. Жизненный путь человека в руках самого человека и только он хозяин своей собственной судьбы, но Человеком ведь не рождаются - им становятся, а точнее, старшее поколение «делает» новое, которое должно быть достойной заменой — шагом вперед.[</span>«Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания. Эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними.
А. Вождь краснокожих - рассказ О.Генри, все остальные рассказы Чехова
Б. Утес - стихотворение Лермонтова; остальные стихи Пушкина
В. Песнь о Гайавате - поэма Лонгфелло; остальные мифы Древней Греции.
Г. Железная дорога - поэма Некрасова; остальные стихи Лермонтова.
<span>Д. Кладовая солнца - повесть Пришвина; остальные повести Гоголя.</span>
Автор показывает читателю насколько хороша руссская женщина- она и красива, и грациозна, и по хозяйству успевает (трудолюбива) , и смелости с отвагой ей тоже не занимать)
эпитеты: красивою силой, ясно и крепко созданье
<span>сравнения: с походкой, со взглядом цариц; пройдет - словно солнце осветит; посмотрит - рублем подарит. </span>
<span>Онегин приблизился к сельскому образу жизни, понял проблемы крестьян, отвык от большого города. Онегин наконец-то полюбил.</span>