В повести «Барышня-крестьянка» рассказывается о дочери богатого помещика Лизе Муромской, что притворилась Акулиной — крестьянской дочерью, чтобы понравиться Алексею Берестову — сыну человека, которого Лизин отец ненавидит из-за несхожести мировоззрений. Ей помогает горничная Настя. Лиза прикидывается необразованной; Алексей учит ее грамоте и приходит в восторг, видя, как быстро та учится.
Однажды Григорий Муромский, выезжая на охоту, не справился с лошадью. Так он попал в дом к Берестову и примирился с старым врагом. Затем сам Муромский приглашает их к себе. Но и на этот раз Настя с Лизой сумели выкрутиться из этой ситуации. Девушка уговаривает отца ничему не удивляться и приходит на ужин набеленная и накрашенная, в причудливой одежде. Алексей не узнает ее.
Сдружившись, их отцы решают поженить своих детей. Узнав об этом, Алексей приходит в ярость и идет с твердым намерением отказаться от женитьбы, так как ему нравится обычная крестьянка Акулина. Но придя в их дом, он узнает в Лизе свою Акулину, чему несказанно радуется.
Главная идея повести состоит в обличении и отрицании условностей и предрассудков того времени и, конечно, во внимании к жизни и бытию человека
Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит свой мир на два измерения: реальный мир и фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Образ ребенка многогранен и раскрывается постепенно автором. Через восприятие мальчика мы видим всех героев повести. Он дает нравственную оценку каждому персонажу: в этом особенность повести. Мальчик создает в своем воображении мир, отличный оттого, в котором живет. Такова особенность детского сознания. Ребенок погибшей легенде противопоставил сказку о белом пароходе и уплыл к нему со своей детской непримиримостью к законам Орозкула. В трагическом финале уходит Рогатая мать – олениха, уплывает рыбкой мальчик, отвергая не людей, а зло, жестокость в них.
Я думаю что это подойдёт!
В рассказе А.П. Чехова "Хамелеон" метафоры, как средство художественной выразительности, в привычном виде отсутствуют. Весь текст произведения представляет собой развёрнутую метафору, которая проявляется во всех элементах рассказа: названии, символике, идее. Полицейский надзиратель Очумелов сравнивается с хамелеоном, так как подобно этому животному, он приспосабливается к обстоятельствам. Так как метафора — это скрытое сравнение, указание на это есть только в названии рассказа, но читатель без особого труда понимает, что хотел сказать автор.
Ю.Герман " Россия молодая"
М.Горький " Сказки об Италии"
М.Булгаков "Египетская мумия", "Китайская история"
В.Пикуль "Ртутный король России"