Васютка умный потому-что он умел арентирова-
ться и умел правельно вести себя в тайге.
Начну с того, что
И.Крылов - великий русский баснописец, произведения которого переведены на
многие языка мира и творчеством которого гордится вся наша страна. В своих
бессмертных баснях он высмеивает пороки не только своих современников, но и
наших с вами.<span>
Я обожаю басню "Щука"! Посмотрите как
мастерски Лиса-прокурор, которую Щука снабжает рыбой, убеждает судей
"позорно" казнить преступницу, утопив ее в реке. И они с ней
соглашаются. Кумовство, взяточничество, беспринципность красной чертой проходит
по этой, казалось бы, веселенькой басенке.
Мне нравится басня "Осел и Соловей".
Вот уж поистине, "а судьи кто? "! Талантливое пение истинного
мастера Осел сравнивает с петушиным криком и выговаривает бедняге Соловью
за то, что тот поет недостаточно громко. Неужели в нашей жизни вы ни разу не
встречались с такой ситуацией, когда человек, не владеющий знаниями по тому или
иному вопросу, выступает в роли главного судьи-ценителя?! Да на каждом шагу!
Потрясающая басня "Лебедь, Рак и
Щука", последняя фраза из которой "а воз и ныне там"
используется нами довольно часто и стала крылатым выражением, изобличает
людей, не умеющих договориться, не умеющих оценить свои возможности,
людей, которые хватаются за дело, исход которого может быть плачевным. Договариваться
надо "на берегу"!
"Волк и Ягненок"! Да мы знаем ее почти
наизусть и, сами того не замечая, используем в своей повседневной речи.
"У сильного всегда бессильный виноват..." Разве не так? Разве не
встречаемся мы с этим на каждом шагу в нашей жизни? Зайдите в
любой кабинет, где сидит сильный мира сего, и вы моментально станете
малюсеньким и безголосым, потому что перед вами "великан", несмотря
на его плюгавенький внешний вид, а вы уже виноваты в том, что ему
"хочется кушать"...
<span>Можно с большим удовольствие описывать и
анализировать все басни И.Крылова, но для нашего сочинения примеров достаточно.
Делаем вывод: великий баснописец учит нас жить по совести, честно смотреть в
глаза людям, не лукавить, не хитрить, учит нас жить достойно! За это ему низкий
поклон в пояс.</span></span>
На примере жизненного пути своего героя Пушкин показывает, в чем смысл человеческой жизни, каково предназначение человека на этой земле.
<span> Как известно, личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В ранней юности герой — </span>человек<span> по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но покорно следующий за светской «чинною толпой». Единственное, в чем Онегин «истинный был гений» - «наука страсти нежной», то есть «искусство» любить не любя, имитировать чувствa и страсти, оставаясь холодным и расчетливым. </span>
<span> Однако незаурядность личности героя проявляется в неудовлетворенности той жизнью и теми ценностями, которыми он жил. Онегин начинает мучительные поиски смысла жизни, он бежит от пустоты, которой было наполнено светское существование. </span>
<span> Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй—шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». Это новый этап жизни героя. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — Автор и Ленский). В деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». </span>
<span> Поиск нового смысла жизни растянулся у героя на долгие годы и остался незавершенным. Очевиден внутренний драматизм этого процесса: Онегин мучительно освобождается от груза старых представлений о жизни и людях, но прошлое не отпускает его. Кажется, что Онегин — полноправный хозяин собственной жизни. Но это только иллюзия. В Петербурге и в деревне ему одинаково скучно — он так и не может преодолеть в себе душевную лень, холодный скепсис, зависимость от «общественного мненья». </span>
<span> Два испытания, которые ожидали героя в деревне, — испытание любовью и испытание дружбой — показали, что внешняя свобода автоматически не влечет за собой освобождения от ложных предрассудков и мнений. </span>
<span> В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. Но он послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка. Еще в первой главе Автор отметил в Онегине «резкий, охлажденный ум» и неспособность к сильным чувствам. Онегин — холодный, рассудочный человек. Эта душевная дисгармония и стала причиной драмы несостоявшейся любви. Онегин не верит в </span>любовь<span> и не способен полюбить. Смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. </span>
<span> Испытания дружбой Онегин также не выдержал. И в этом случае причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. Недаром автор, комментируя состояние героя перед дуэлью, замечает: «Он мог бы чувства обнаружить, / А не щетиниться, как зверь». И на именинах Татьяны, и перед дуэлью Онегин показал себя «мячиком предрассуждений», глухим и к голосу собственного сердца, и к чувствам Ленского. Его поведение на именинах — обычная «светская злость», а дуэль — следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» Зарецкого и соседей-помещиков. После убийства Ленского Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». Только трагедия смогла открыть ему прежде недоступный </span>мир<span> чувств. </span>
<span> В восьмой главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего, холодного и рассудочного человека — он пылкий влюбленный, ничего не замечающий, кроме предмета своей любви. Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую </span>любовь<span>. </span>
<span> Таким образом, по мнению Пушкина, любовь и </span>дружба<span> - вот две ценности, составляющие смысл человеческой жизни. Именно ими испытывается человек, они раскрывают богатство души или ее опустошенность. Онегин закрылся от фальшивых ценностей «света пустого», но не открыл для себя подлинных ценностей — общечеловеческих. В этом состоит его трагедия, в этом заключается его поиск. Возможно, за пределами романа герой обретен счастье, научившись дружить и любить.</span>
Так же, как и после смерти Пушкина, общество разделилось на две партии. Одни утверждали, что главной причиной преследовании Лермонтова царем были стихи на смерть Пушкина, предрешившие его участь. <span>Другая партия усиленно распространяла слухи о невыносимом характере Лермонтова, о его возмутительных выходках и неизвинительных проступках. В подспудных рассказах фигурировало таинственное приключение в маскараде, где Лермонтов будто бы оскорбил дам, принадлежавших царскому семейству. </span>