Расставшись с Асей после неудачного объяснения, г. Н.Н. еще не знает, что его ждет в будущем «одиночество бессемейного бобыля», он надеется на «завтрашнее счастье», не ведая о том, что «у счастья нет завтрашнего дня... у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье». Сцена свидания подготовлена всем предшествующим динамичным сюжетным развитием повести: случайным знакомством персонажей, их встречами и беседами. Свидание назначает сама Ася, поступая в данном случае, как пушкинская Татьяна, – как и она, первой признаваясь избраннику сердца в любви. В тексте повести немало реминисценций (упоминаний), связывающих тургеневскую повесть с пушкинским романом. Наиболее заметны они в сцене чтения Асей слегка измененной строки из «Евгения Онегина»:
Где нынче крест и сень ветвей
Над бедной матерью моей! – проговорила она вполголоса.
Полюбив г. Н. Н., Ася видит в нем необычного, исключительного человека, героя своей возвышенной мечты, в то время как ее сводный брат Гагин, человек более взрослый и рассудительный, с удивлением замечает: «Вы очень милый человек, но почему она вас так полюбила, – этого я, признаюсь, не понимаю».
Чувство Аси к г. Н.Н. глубоко и непреодолимо, оно «неожиданно и так же неотразимо, как гроза», по словам Гагина. Обратим внимание на художественное пространство эпизода. Свидание г. Н.Н. и Аси происходит в небольшой, довольно темной комнатке, в домике вдовы бургомистра, фрау Луизе.
Закрытость и укромность пространства, в котором происходит сцена свидания, подчеркивают скрытность Аси, глубину ее чувства к г. Н.Н. Большинство других встреч персонажей происходят в открытом природном пространстве. Развернутые описания природных объектов – гор, долин, мощного течения рек – символизируют свободное, ничем не сдерживаемое развитие чувства героини.
Не случайно в момент пробуждения чувства любви Ася воображает, что летает, что у нее выросли крылья. Каково же психологическое состояние персонажей, участвующих в анализируемом фрагменте.
Сцена свидания наиболее ясно отражает психологическое противоречие, несовпадение психологических ритмов г. Н.Н. и Аси. Полнота чувства, испытываемого Асей, ее робость, стыдливость и покорность судьбе воплощены в ее немногословных репликах, едва слышных в тишине темной комнаты. Напротив, г. Н.Н., которому принадлежит инициатива в диалоге, многословен, он словно стремится за упреками и громкими восклицаниями скрыть свою неготовность к ответному чувству, неспособность отдаться любви, которая столь медленно вызревает в его созерцательной натуре. Любовь г. Н.Н. к Асе, подчиняясь прихотливой игре случая или роковой предопределенности судьбы, вспыхнет позднее, когда ничего уже нельзя будет поправить.
Герой сам признает это: «Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви... оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее... но уж тогда было поздно». В заключение подведем итоги нашего анализа. Сцена свидания, в которой читатель в последний раз встречается с заглавной героиней повести, окончательно проясняет сложный, противоречивый характер героини.
Испытав в короткое время свидания целую гамму чувств – от робости, мгновенной вспышки счастья и полной самоотдачи («Ваша... – прошептала она едва слышно») до стыда и отчаяния, Ася находит в себе силы сама прекратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезает, оставив г. Н.Н. в полной растерянности.
Чусовая – красивейшая река Урала с удивительной историей и сотнями достопримечательностей. Своей красотой и уникальностью она широко известна не только в России, но и за ее пределами. Ежегодно красотами Чусовой любуются многие тысячи любителей уральской природы. Это единственная в мире река, пересекающая Уральские горы с востока на запад, текущая и в Азии, и в Европе.
Существует несколько гипотез происхождения названия этой уральской реки. По наиболее распространенной версии название произошло от коми-пермяцких слов «чус» - быстрая и «ва» - вода, т.е. «чусва» - «быстрая вода».
На Чусовой – сотни красивейших достопримечательностей: скал, пещер, памятников…
Из более 200 скальных обнажений многие имеют статус памятников природы. На реке более 70 перекатов, крупнейший из которых – Кашкинский. У реки более 150 притоков – от небольших ручьев до приличных речек.
На Чусовой проходит немало интересных праздников и фестивалей: фестиваль-сплав «Большая вода», туристский фестиваль «Уральская гряда», фестиваль сплава «Чусовая – река родная», фестиваль «Большая рыба», «Энергия жизни», «Пилорама».
Наиболее интересные достопримечательности на реке Чусовой: Демидовский крест напротив камня Писаный, камни Дождевой, Дыроватый, Омутной, развалины Коноваловского завода, карстовое Голубое озеро-воклюз, пещера Чудесница, заброшенный лагерь «Створ», этнографический парк реки Чусовой и т.д. Также рядом с рекой Чусовой ниже города Чусового находится единственный в своем роде музей ГУЛАГа «Пермь-36».
Зимой 2011 года на реке Чусовой челябинским телеканалом «ОТВ» снимался документальный фильм о приключениях иностранца в сердце уральских гор. Герой фильма - один из директоров фирмы «Энвиро-Хеми» немец Герхард Херинг.
Один мигнет, а другой уже смекнет.
Это пословица рассказывает о том, что, если человек немного отвлечется, то другой человек уже заберет (Дело или предмет).
(Можешь написать пример из жизни)