В жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. Так и герой рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой" неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. Он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо выше, совесть замучала его: "Терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника. "Видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал правду бабушке. Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. Бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности.
Именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словестного, честного, способного на добрые поступки. Только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так.
Посмотрим, как поступил герой рассказа В. Распутина "Уроки французского". Он тоже встал перед нелегким нравственным выбором.
В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. Играл он: честно, хотел показать свои способности, но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. Только учительница Лидия Михайловна старалась помочь ему. Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему помочь, а
пошла на это потому, что на другую помощь он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир; там люди могут доверять и помогать. Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.
<span> Так случилось, что В. Астафьев и В. Распутин спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве "Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя".</span>
То общество, в котором жил Тыбурций, судья считал дурным, но, со стороны Тыбурция,общество судьи являлось дурным. Для главного героя произведения общество судьи, хоть он был и отец, являлось дурным.
ДЕ́ТСКИЙ ФОЛЬКЛО́Р<span> — специфич. область устной традиц. культуры, включающая 2 осн. пласта. 1) Фольклор, исполняемый взрослыми для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки), 2) Фольклор, функционирующий непосредственно в дет. среде, в нек-рой своей части дифференцированный по возрасту и полу его носителей. Наряду с жанрами, целиком принадлежащими дет. среде (дразнилки, страшилки, считалки), здесь значит. место занимают освоенные детьми виды и произв. "взрослого" фольклора: обрядовые, сатирич., скоморошные, небыличные песни, сказки, рассказы, загадки, пословицы, прибаутки. В произв. Д. Ф. нередко сохраняются архаич. мотивы и образы, мифологич. следы. Д. Ф. в широком понимании не может быть ограничен рамками словесного поэтич. творчества, он включает также разнообразные вербальные формы, не получающие завершенного худож. выражения (разл. виды словотворчества, "тайный язык", прозвища, поддевки и др.). Гл. особенность Д. Ф. — неразделенность словесного и акционального, поведенческого начала: словесные тексты обнаруживают свои значения в контексте живой деят-ности детей, в т. ч. творческой: музицирование, рисование, изготовление разного рода поделок, игры без слов или с минимальным словесным элементом и др. Д. Ф., сохраняя в своем составе значит. традиционный пласт, постоянно обогащается за счет новотворчества детей, в чем проявляются существенные особенности дет. психологии, миропонимания и этики, взаимоотношений в дет. мире.</span>