<span>Семейство утихло, внимая голосу родителя, впитывая очень складную и жалостную песню. Село наше, кроме улиц, посадов и переулков, скроено и сложено еще и попесенно — у всякой семьи, у фамилии была «своя», коронная песня, которая глубже и полнее выражала чувства именно этой и никакой другой родни. Я и поныне, как вспомню песню «Монах красотку полюбил», — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясенности. Дрожит, сжимается сердце от песни «шахматовского колена»:
«Я Деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая.
</span><span>Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печи, раскорячившейся посреди избы</span>
Муму. Жил был один человек его звали Герасим он был немой он работал на одной барыне.Герасим работал дворником пока не увидели одну женщину её звали Татьяна Герасим сночало не обращал внимания но потом населения заглядываться.Потом Герасим встретил собачку и дал ей имя Муму (потому что он только могу мычать) эта собака служила ему она охраняла забор помогала но спустя время Герасиму приказала Барыня утопить Муму Герасим её утопил...
Кавказкий Пленник
Жил был человек который служил Офицером его звали Жилин жилину нужно было приехать к маме его он со всеми распрощался и поехал так как там нужно сохраной ехать потому что могут украсть была жара все люди шли и они вдруг остановились Жилин не хотел ждать и хотел поскокать на коне но тут встретил его другой Офицер Костылин и приостоновил.Жилин хотел поехать с ним у него как раз ружьё и они поехали двоя едут и они встретили гору Жилин поднялся а Костылин остался и вдруг изо горы выскокали Татарины.Жилин сразу убежал.Кастылин зарядил ружьё но у Татар тожи были ружья тогда Жилин и Костылин начали убегать. Татары выстрелили в коня Жилина и он упал вместе с ним его Татары свезали и повезли его в Татарскую деревню бросили его в сарай спустя время его пригласили на ужин где был главный Татарин Жилину заставили писать письмо с выкупом но он написал другой адрес и он овидел через окно Костылин который тоже писал письмо потом Жилина отправили в сорай и он увидел девочку он сделал для неё куклу и позвал её она взяла её и убижала потом она принесла попить и поесть.По ночам Жилин копал чтобы выбраться потом к нему кинули Костылина (спустя2-3дня) они выбрались и они побежали в лес потом их опять поймали Татары и в этот раз бросили их в яму Жилин увидел девочку Дину которой он делал куклы и Дина подбежала Жилин умолял её пренисти палку но спустя время она пренисти и Жилин выбрался а Костылин не хотел Жилин побежал с Диной на гору она дошла ему пирожки и они попрощались....
"Случай в зоопарке", "Трусливый художник ", "Беглецы"
1."Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.
<span>2....Комедия "Горе от ума" есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия, и скажем сами за себя — больше всего комедия — какая едва ли найдется в других литературах. <...> Как картина, она, без сомнения, громадна. </span>
<span>3.Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому "мильону терзаний", под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия. </span>
<span>4.Чацкий рвется к "свободной жизни", "к занятиям" наукой и искусством и требует "службы делу, а не лицам" и т. д. На чьей стороне победа? Комедия дает Чацкому только "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они были, ничего не говоря о последствиях борьбы. </span>
<span>5."Мильон терзаний" и "горе! " — вот что он пожал за все, что успел посеять. До сих пор он был непобедим: ум его беспощадно поражал больные места врагов. Фамусов ничего не находит, как только зажать уши против его логики, и отстреливается общими местами старой морали. Молчалин смолкает, княжны, графини — пятятся прочь от него, обожженные крапивой его смеха, и прежний друг его, Софья, которую одну он щадит, лукавит, скользит и наносит ему главный удар втихомолку, объявив его, под рукой, вскользь, сумасшедшим. </span>
<span>6.Много можно бы привести Чацких — являвшихся на очередной смене эпох и поколений — в борьбах за идею, за дело, за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях русской жизни и труда — громких, великих дел и скромных кабинетных подвигов. О многих из них хранится свежее предание, других мы видели и знали, а иные еще продолжают борьбу. Обратимся к литературе. Вспомним не повесть, не комедию, не художественное явление, а возьмем одного из позднейших бойцов с старым веком, например, Белинского. Многие из нас знали его лично, а теперь знают его все. Прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат те же мотивы — и тот же тон, как у грибоедовского Чацкого. И так же он умер, уничтоженный "мильоном терзаний", убитый лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения своих грез. </span>
<span>7.Если читатель согласится, что в комедии, как мы сказали, движение горячо и непрерывно поддерживается от начала до конца, то из этого само собою должно следовать, что пьеса в высшей степени сценична. Она такова и есть. Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой: это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел.</span>