В поэме мцыри говорится о свободе после смерти главного героя, как и в стихотворении пленный рыцарь. У Лермонтова в общем все произведения имеют тему - через преодоление трудностей к свободе
С первых же лет в творчестве Лермонтова звучит протест против барского произвола. Лермонтов всегда был против угнетения человека. Это можно проследить <span> в стихотворении «Жалобы турка». В своих произведениях Лермонтов выступает как враг и противник крепостного права. В своих творениях крепостной крестьянин берется им под защиту , например, в драмах «Странный человек» и «Люди и страсти». Крепостному крестьянству сочувствует Лермонтов, помещики и угнетатели вызывают у него гневное возмущение.</span>
Большая -прибольшая..........
Кочубей — антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Поэма Пушкина написана вослед «Мазепе» Дж. Г. Байрона, «Войнаровско-му» К. Ф. Рылеева; но это уже не байроническая поэма. Сквозь романтическую интригу (украинский гетман Мазепа берет в жены свою крестницу Марию Кочубей — вопреки воле родителей; отец мстит, донося Петру о государственной измене; донос пересылают гетману — К. приговорен, Мария сходит с ума) прорастает героический эпос, в ее пространстве появляется множество персонажей; естественно, это не может не сказаться на изображении главных героев.
Мазепа — главный герой, украинский гетман, «крепкий старик» , в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария.
Мария Кочубей — героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем «реальную» дочь «реального» судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это «прозаическое» имя — Матрена — в примечаниях; оговорка важна — благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между «грубой» историей и ее художественным образом, с другой — условный образ гордой любовницы опрокидывается в реальное историческое йространство.
12. 2
13. 3
14. 2
15. 3
16. Не помню..
17. 3
18. 3
19. 2
20. Наверно, 3
21. 1
22. 2,4,5
23. 1,2
24. 3,5,6
25. 2,5
26. 3,4,5