Утка и селезень постоянно ссорились. Она обвиняла его в том, что он совсем не заботится о детях. Он же считал, что всё делает правильно. И все это из-за маленькой калеки-дочки по имени Серая Шейка. Ей еще весной Лиса сломала крылышко. Мама смело бросилась в бой и отбила ее, но летать маленькая уточка больше не могла.
<span>Утка очень переживала из-за неё, ведь малышка не сможет улететь в тёплые края и ей придется зимовать одной. Она наказала дочке держаться берега, где в реку сбегает ключик. Там вода не замерзает всю зиму. Сама она, как бы сильно ни любила дочь, никак не могла остаться. Были и другие утята, о которых нужно было заботиться</span>
Основной чертой характера Жульки была деликатная, почти застенчивая вежливость.
Деликатность ее выражалась главным образом в манере есть. Она никогда не попрошайничала, наоборот, ее всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку
<span>Что касается Барбоса, то он отличался верностью, независимым характером и тонким слухом .Зато был не воспитан (" проглотив в несколько приемов свой завтрак, нагло облизываясь, подходил к Жулькиной миске и засовывал в нее свою мокрую мохнатую морду" и неаккуратен.
Окружающие относились к Барбосу,как в Бродяге,неотесанному псу.
Барбос очень не гостеприимен к другим собакам.</span>
Ответ:
1.«Книжка счастья» - это:
А) рассказ;
Б) повесть;
Г) сказка.
2. Старую волшебную книжку:
А) передавали из рук в руки;
Б) прятали за семью замками;
В) бросали в огонь.
3.что сделала книга мальчику?
4.Добрая фея теперь:
А) рассказывает мальчику хорошие сны;
Б) читает книжку счастья;
В) освещает детям путь к замку.
5.В темноте:
А) дети не заметили мальчика;
Б) отобрали у него книжку;
В) затоптали его в грязь вместе с книжкой.
6.Главные герои этой сказки.
7.чему нас учит эта сказка?
Это стоихотворное произведение в котором есть мораль
Главным жанром русской поэзии 18 века является ода. Хрестоматийными считаются оды М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы…» (1747) и Г.Р. Державина «Фелица». Оба этих произведения воспевают русских императриц, однако они резко отличаются друг от друга.
Так, Ломоносов в своей оде создает величественный образ императрицы–«небожительницы» («Душа ее зефира тише, И зрак прекраснее рая»), вершительницы судеб целого народа. Елизавета предстает здесь как великая миротворица («Мне полно тех побед, сказала, Для коих крови льется ток»).
Главной заботой этой императрицы является благополучие и процветание собственного народа:
Я россов счастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь
На целый запад и восток.
Ломоносов считает, что Елизавете уготована великая миссия – быть продолжательницей реформ своего великого отца. Поэт восславляет царицу как покровительницу отечественной науки и искусства, поборницу просвещения.
Таким образом, в оде Ломоносова мы видим идеализированный образ императрицы, созданный по канонам классицистической оды. Елизавета здесь лишена «живых» качеств, она некий символ государства, но не человек.
Целью своей оды Ломоносов считал не только прославление Елизаветы, но и донесение до царицы программы развития государства, направленной на сотрудничество с другими странами, развитие науки и просвещение.
Ода Державина «Фелица» написана в другом ключе. В ней мы слышим иронические и сатирические ноты, которыми насыщено описание светского общества, придворных императрицы Екатерины Второй.
Основной задачей своего произведения Державин считает разоблачение двора императрицы, выведенного в образе ленивого и сладострастного «мурзы»:
А я, проспавши до полудни,
Курю табак и кофе пью;
Преобращая в праздник будни,
Кружу в химерах мысль мою…
Именно развратных придворных поэт считает той силой, которая тормозит все реформы, не позволяет в полной мере развиваться стране.
Полной противоположностью двору предстает в оде сама Екатерина. Как и Ломоносов, Державин создает идеализированный портрет императрицы (Екатерина – «собрание добродетелей»): «Тебе единой лишь пристойно, Царевна! свет из тьмы творить…».
Но в «Фелице» мы видим не небожительницу, а реального человека, правителя и женщину:
Мурзам твоим не подражая,
Почасту ходишь ты пешком,
И пища самая простая
Бывает за твоим столом…
Таким образом, ода Ломоносова рисует нам идеализированный образ императрицы, ничего общего не имеющий с реальным образом Елизаветы Петровны. Главная задача произведения Ломоносова – донести до императрицы программу развития страны, направить Елизавету на «нужный путь».
«Фелица» Державина по-иному изображает императрицу Екатерину. Поэт создал образ реальной женщины – царицы и человека. Своей основной задачей Державин видел критику придворных Екатерины, которые являются основной «развращающей» силой страны.