Своими «Сумерками» Майер молниеносно сбивает читателя с ног и колотит до потери сознания. Сначала был удар по голове: девяностолетний вампир ходит в школу... Нет, не угадали, совсем не для того, чтобы отведать крови американских школьников. Даже вековым вампирам, бывает, хочется посидеть за партой, поглядеть в микроскоп на корешки репчатого лука, списать контрольную... Свежо, ничего не скажешь. Потом был крепенький хук – вампир-школьник еще и девственник, за девяносто лет бедняга так и не встретил свою «половинку», свой идеал, который, можете не сомневаться, вот-вот робко сядет за его парту и будет краснеть, смущенно теребя косичку. Потом был апперкот. Несколько десятков страниц Майер мурыжила и Беллу, и читателя загадкой: вампиры не боятся солнечного света, но никогда не выходят на люди в ясную погоду. Почему? «Ты поймешь, когда увидишь меня в ярком свете», трагично прошептал Эдвард, навевая смутные догадки с лицом главного героя «Баек из склепа». И вот, однажды утром, решившись, Эдвард повез Беллу высоко в горы, а там – глубоко в лес, чтобы она увидела его лицо в ярком солнечном свете… И она увидела... Увидела, что в лучах солнца кожа у вампиров сияет как квинтиллионы триллионов чистых, как слеза младенца, брильянтов. Туше... А вначале было совсем неплохо. Американская школьная романтика, ностальгия и все в таком создавали весьма приятный и многообещающий настрой «ну-ка, ну-ка». Потом произошла трагедия: Белла влюбилась. По пятьдесят раз на странице Майер начала писать о том, как божественно красив Эдвард, используя штампы типа «бог Аполлон» и т.п., расписывая, какие потрясающие у него янтарные глаза, какая восхитительная кожа, какой божественный голос и какое совершенное лицо, увидев которое, можно смело подводить жизненные итоги и обувать белые тапочки. При виде Эдварда у Бэлы «тряслись руки», «подкашивались ноги» и вообще случался затяжной и непрекращающийся оргазм. Когда они в первый раз поцеловались, Белла упала в обморок. Когда они поцеловались во второй раз, у Беллы остановилось сердце (и это не фигура речи). Вот тут Майер и отправила меня в нокаут, утопив в безбрежном океане розовых соплей, высморканном исключительно для того, чтобы двенадцатилетние девочки ныряли с головой и, визжа от восторга, рассекали его волны кролем и брассом; однако, книга неожиданно приобрела более широкий круг читателей... Ну наставьте мне скорее минусов. )) Что меня больше всего поражает, так это читатели, которые заявляют, дескать, Стефани Майер своими "Сумерками" сказала новое слово в вампирской литературе... Где одно это слово? Покажите, я не нашел. Сюжет, в котором героиня влюбляется в прекрасного вампира и чуть менее прекрасного вервольфа, что заставляет ее метаться по страницам в попытке сделать выбор (причем выбор в пользу вампира) - это не новое, а старое слово. И называется оно "плагиат". Я думаю, Лорелл Гамильтон со мной согласится. А самое забавное, что "Сумерки" были распроданы колоссальным тиражом, переведены на множество языков и представлены к изрядному количеству наград, для своего круга вполне монструозных. Например, «Выбор редакции New York Times». Или «Лучшая книга года» Publishers Weekly. Чудны дела Твои...
<span />
Есть люди, о которых говорят: это человек слова и дела. Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться. Как стать таким человеком? По-моему, всё зависит от самовоспитания.. .
Формы самовоспитания:
Учёба, труд, хорошее поведение, помощь родителям, вежливые слова, выработка силы воли, проведение свободного времени с пользой для себя и окружающих.
Умение дружить, обладать чувством коллективизма, товарищества, держать верность слову, не обсуждать поступки и поведение какого-либо человека в его отсутствие.
Прежде чем осудить кого-то, оценить свои поступки.
Высказывать своё мнение только будучи полностью уверенным в нём.
Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Всё, что дают тебе отец и мать, - это их труд, пот, усталость. Самое большое счастье для отца и матери – хорошие дети. А что значит быть хорошим сыном или дочерью?
Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим своих родителей, значит:
учиться хорошо
оказывать любую помощь, которая потребуется родителям
не грубить
не обманывать
не огорчать, а радовать
покинув родимый дом, навещать как можно чаще
всё прощать
Однажды, просматривая школьные тетради младшего сына, я наткнулась на сочинение, озаглавленное "Что значит быть хорошим сыном? "
Я тут же вспомнила наш разговор с ним. Даже не предполагала, что наша беседа ляжет в основу сочинения, которое меня, признаюсь, удивило и обрадовало. Особенно был замечателен эпиграф: "Если б матерей мы выбирали, каждый выбрал бы свою".
Я с нескрываемым любопытством вчитывалась в строки, с трудом разбирая неровный почерк.
"Однажды я спросил маму, каково ее представление об идеальном сыне. В это время она гладила белье. Выключив утюг, мама сказала одну-единственную фразу: "Я хочу, чтобы ты был моим другом". "А разве мы не друзья? " - спросил я недоуменно. У меня уже было определенное представление о дружбе между людьми, и отношения с мамой мне казались хорошими.
"Я вижу, ты удивлен, - начала мама, - но знай, что в понятие дружбы между нами я вкладываю три основных стержня: уважение, прощение, доверие. Представь себе, ты пришел из школы, принес плохую оценку и мне об этом говоришь. Я не ругаю тебя, а пытаюсь понять и разобраться в случившемся, потому что я тебя уважаю как личность, так как я тебе друг.
Но ты иногда за собой не замечаешь, как резко разговариваешь со мной. В душе я обижаюсь на тебя. Но я прощаю это, делая скидку на возраст. Я уверена, если часто ребенку говорить, что он плохой, то он в это поверит.
Даже малейшая черта чего-то положительного в твоем характере мною замечена. В этом - классическая формула воспитания.
Человек не идеален и имеет слабости. Прощая нас за вынужденный окрик или гнев, ты возвышаешь свою душу над мелочами и суетой. Есть такие строки: "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь"... Я вижу, как ты приходишь ко мне со всеми радостями и печалями, значит ты доверяешь мне. И это прекрасно! А я не могу тебе полностью доверять, потому что тебе трудно оценить поступки взрослых.
Возьми для примера классику, произведения Тургенева, Чехова, Толстого и внимательно их прочти. Проследишь, что в отношениях между людьми обязательны уважение, прощение, доверие и любовь. И ты должен иметь на этот счет свое мнение. Вот с чем у тебя хорошо, так это с чувством юмора. Сколько раз ты меня "спасал" своими шутками и приколами. Вот так, друг мой! "
После этого монолога я ушел в свою комнату, сел и задумался. Мне стало понятно, что я "не дотягиваю" до маминого идеала. Хотя мы с ней часто разговариваем на разные темы, шутим, играем, и мне нравится, когда она смеется, но этого мало!
<span>Отныне я постараюсь следить за своей речью, внимательно прислушиваться и присматриваться к своим родителям. Ну что же, рад, что состоялся такой разговор, а самое главное то, что у меня есть еще время возвыситься в глазах моей мамы".</span>
Пришла Маланья-
Зажглося пламя.
Пришел Пахом-
Затрясся дом (молния и гром)
Он прише, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле (дождь)
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б смог я встать на мост-
Я б достал рукой до звезд (радуга)
Носится, свищет,
Мечется, рыщет.
где пробежит- листик дрожит.
Где пронесется-дерево гнется (ветер)
На дворе переполох-
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее тепеь ангина ...(град)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (молния)
Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куст,
Только белая кругом пустота ...(туман)
Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю-
Стал горой.... (снег)
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла-
И пропала.... (снежинка) .
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращаеся в росу.... (иней)
Пословицы/поговорки
Береги нос в большой мороз
Солнце на лето, зима на мороз
Первый снег - не зима, первая зазноба - не невеста
Без ветра трава не шевелится
<span>Бежал от дождя - попал под град.</span>