Ответ:
У вірші «Орина солдатська мати», яке було написано в 1863 році, Микола Олексійович розповідає про материнську любов жінки-селянки, що поховала улюбленого сина.
Ідея вірша полягає в тому, щоб розповісти про матір, яка стійко і покірно переносить раптову смерть сина-солдата, що не звинувачуючи і не проклинаючи нікого.
Объяснение:
Ключовою темою твору є опис важкої долі селянських жінок, яка заснована на реальних подіях, почутих поетом, при цьому прототипом головної героїні вірша автор представляє власну матір, покірно переносив принизливе ставлення чоловіка.
Главный герой Петр Гринев, дворянин, отправляясь к месту службы, заблудился в метель и встретился с Пугачевым, в то время еще простым беглым казаком. За свое спасение Гринев подарил Пугачеву тулуп, и надо же, именно этот его поступок в будущем помог ему избежать жестокой расправы.
Маша Миронова - дочь коменданта крепости, скромная русская женщина, настолько горячо полюбившая Гринева, что решается на самый отчаянный шаг – она идет к самой императрице с прошением о помиловании своего возлюбленного, оклеветанного Швабриным, осужденного и, смиренно ожидавшего ссылки в Сибирь на вечное поселение.
Петра Гринева освобождают, и волею судьбы он оказывается на площади во время казни Пугачева, который узнал его в толпе народа и успел кивнуть ему за минуту до казни.
герои:
Пётр Андреевич Гринёв
Иван Кузьмич Миронов – комендант крепости
Маша Миронова – дочь коменданта
Швабрин - поручик
<span>Пугачев</span>
Кто пригласил мальчика Мишу посетить городок?
Какая поговорка была у мальчиков-колокольчиков?
Почему мальчики – колокольчики были разного роста?
<span>В Петербурге живет молодой художник Андрей Чартков. Он талантлив, но очень беден. Ему приходится терпеть нужду, жизнь его нелегка. Однажды он заходит в лубочную лавку. Его внимание привлек портрет, изображающий неизвестного старика. Особенностью портрета были удивительно живые глаза. Казалось, что старик следит с портрета за окружающими. Чартков отдал за портрет последний двугривенный.
Денег у художника больше не было. Когда он пришел домой, то узнал, что хозяин квартиры намерен выгнать его, ведь Чартков давно не платил. Ночью
Чарткову стало вдруг очень страшно. Старик с портрета смотрел на него. Художник закрыл портрет простыней, но это не помогло. Казалось, что старик смотрит сквозь простыню. Чартков находился в странном состоянии, напоминающем что-то среднее между сном и явью. Вдруг художник увидел, что старик вышел из рамы, сел на диван и считает деньги. Один сверток с деньгами Чартков попытался спрятать. Старик сначала не заметил пропажу свертка, но потом нашел его и забрал с собой. Утром Чартков обнаружил, что портрет не закрыт простыней. Он удивился этому. Вдруг пришли домовладелец и квартальный, они требовали деньги за жилье. У Чарткова денег не было.
Квартальный взялся за раму портрета. Вдруг оттуда выпал сверток с деньгами. Чартков расплатился с долгами, снял хорошую квартиру. Он дал объявление в газету о том, что пишет портреты. Теперь художник рисует так, как нравится заказчикам. Его творения уже нельзя назвать произведениями искусства. Однако Чартков — востребованный художник, у него есть все — деньги, уважение, слава. Но Чартков уже не развивает свой талант, он забыл про него. Чартков живет ради наживы, он вращается в светском обществе. Однажды Чартков увидел гениальную картину, которая затронула глубинные струны его души. Художник попытался написать что-то подобное, но уже не смог. Разозленный, он стал покупать картины и резать их ножом. Его характер изменился, люди стали избегать Чарткова. Через некоторое время художника признали сумасшедшим. После его смерти в квартире были найдены изрезанные картины. Имущество его продают с аукциона. Внимание многих привлекает портрет старика.
Художник Б. рассказал очень интересную историю об этом портрете. Он сказал, что портрет должен принадлежать ему. История портрета заключалась в следующем. В Петербурге жил ростовщик, пользующийся дурной славой. В нем было что-то дьявольское. Однажды он пришел к отцу художника Б., который занимался росписью храмов.
Ростовщик заказал портрет художнику, сказал, что будет «жить в портрете». Художник взялся за заказ, но сразу же почувствовал неладное. На холсте словно сами собой появились глаза ростовщика, непостижимые, дьявольские. Когда ростовщик умер, портрет еще не был закончен. У отца художника Б. случилось много несчастий. Он хотел сжечь портрет, но его друг попросил отдать портрет ему. Отец художника Б. так и сделал, а сам ушел в монастырь.</span>
"К я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви... оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее... но уж тогда было поздно."