Поэзия, изображающая картины природы, называется пейзажной и имеет
различное художественное значение в зависимости от направления
(литературного течения) и стиля автора.
Впервые пейзажная лирика стала иметь самостоятельное значение в XVIII веке в эпоху сентиментализма. Лирический герой у сентименталистов изображался на фоне природы, противопоставленной агрессивному цивилизованному миру. Причем картины природы были идиллическими и подавались в элегических тонах воспоминаний о прошлом.
В противоположность сентименталистам, природа в поэзии романтиков предстает бушующей, могучей и мрачной. Пейзажная лирика романтизма служит средством создания необычного, порой фантастического мира, противопоставленного реальности. Картины природы соответствует лирическому герою того времени: меланхолично-мечтательному или, наоборот, мятущемуся и бунтующему.
Характер пейзажной лирики изменился в XIX веке (в России, начиная с А. С. Пушкина) , когда на смену клише и стереотипам, характерным для пейзажной лирики того или иного направления, пришло индивидуально-авторское видение природы.
Формы присутствия пейзажей в лирике разнообразны: от мифологического воплощения сил природы до олицетворений или отождествлений их с человеком.
В пейзажной лирике принято использовать прием «психологического параллелизма» , когда происходит внутреннее или внешнее сопоставление состояния лирического героя с состоянием окружающей его среды, что подчеркивает гармонию или дисгармонию в отношениях человека и окружающего его мира.
Иногда изображение природы в пейзажной лирике имеет символическое значение, как в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Утес» ,
в котором речь идет о невозможности двух сердец быть вместе, а в образах утеса и тучки изображаются разлученные возлюбленные.
В пейзажной лирике разных стран можно выделить «местные» и «экзотические» описания природы. Характерные для России лес, река, поле, березы являются «местным» пейзажем. Стихотворения А. С. Пушкина «Деревня» , «Зимнее утро» . А «экзотическими» - описания пустынь, гор, морей. Как в стихотворениях А. С. Пушкина «К морю» , «Анчар» .
Что за черты и чего если чарицы то так писать и надо
Главный герой – Степан, был крепостным на Красногорском руднике в Гумешках. Жизнь его изменилась после того, как он встретил Хозяйку Медной горы -малахитницу. Она была хранительницей драгоценных камней, которые добывали рабочие рудника в шахтах, поэтому и называли ее –Хозяйка Медной горы. При встрече Хозяйка устроила Степану испытание, попросив сказать крепостного работника приказчику такие слова: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть» . Степан не испугался и передал слова Хозяйки приказчику, за что тот посадил его в самую сырую и бедную шахту, а Хозяйка-малахитница спасла и пообещала выйти за Степана замуж. Хозяйка не обиделась, когда Степан, несмотря на ее богатство, отказался жениться на ней, потому что у него была невеста Настенька, а подарила ему драгоценную малахитовую шкатулку и помогла найти такие огромные малахитовые глыбы, что Степан и Настенька получили вольную. Я думаю, что она поступила так, потому что Степан оказался человеком честным, порядочным, смелым и нежадным. Но у этой истории не совсем счастливый конец. Степан стал болеть, потому что работа на рудниках отнимает здоровье. И однажды осенью он ушел на охоту и не вернулся. Нашли его мертвым у камня на Красногорском руднике, над ним плакала ящерка, в которую могла превращаться Хозяйка, а в руке у Степана были зажаты изумруды, которые она ему в молодости подарила на память. Мне кажется, что Степан всю жизнь не мог забыть встречу с малахитом.Смелый, решительный, талантливый мастер, работящий и целеустремленный,
решительный, верный в любви, бескорыстный и трудолюбивый
<span>Черты характера.</span>1) Гордость.<span>Тарас гордился своими сыновьями: «тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя своими сыновьями на Сечь», «представит их всем старым закаленным в битвах товарищам» и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцев привел к вам!». И нам понятно его отцовское чувство гордости, которое впоследствии ему никак не помешает наказать сына, ставшего предателем.</span>Какие муки должен был испытывать старый Тарас, когда его сын стал его врагом, изменником, надругался над самым дорогим и священным – любовью к Родине. И во имя этой любви отец нашел в себе силы и мужество убить сына-изменника. Только поистине героическая натура способна на такое.Тарас, тонкий знаток человеческой души (психолог), понимает, что для подвига во имя Отчизны необходима поддержка товарища, необходимо чувство товарищества. И в решающий момент он произносит свою речь о товариществе!)<span>– В чем сила человека? («Но породниться по душе, а не по крови может один только человек». В речи звучит презрение к врагам, прихвостням, которые перенимают «басурманские обычаи».)</span>2) Талантливый полководец.<span>Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, дать нужные распоряжения, вовремя подбодрить казаков. В разных местах слышится его голос: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?» Полководческий талант Тараса Бульбы проявился в предвидении опасности, тактики ведения боя, в умении подбодрить казаков в самый напряженный момент боя. Во время казни нечеловеческие муки ослабили силы и волю Остапа, и Тарас, чтобы подбодрить его, освежить его силы перед последними и самыми страшными муками, произнес одно только слово, которое могло ему стоить жизни: «Слышу!»</span>
Михаил Пришвин моя родина (из воспоминаний детства)
Константин Ушинский наше отечество
Иван шмелев русская песня
Иван Тургенев деревня
Иван Бунин косцы
Евгений Пермяк сказка присказка про одной Урал
Константин Паустовский собрание чудес
Некрасов Война и мир
Толстой доктор Живаго
пастернак Белая гвардия Булгакова
Симонова живые мёртвые,солдатами не рождаются,парень из нашего рода,они сражались за родину,тихий Дон.
Вроде всё )